Первым делом - самолеты | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
08.10.2015
Новости

Первым делом - самолеты

Современная российская авиация стремительно развивается. Новые технологии постоянно внедряются в нашу жизнь и жизнь авиастроения. Сейчас задача российского авиапрома, по словам заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина, - переход от зарубежных комплектующих на отечественные аналоги и выход на международную арену. Наши самолеты уже появляются в парках мировых авиакомпаний. Флагман российского самолетостроения SukhoiSuperJet100, созданный в ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации), в ближайшее время начнет летать в Казахстане, Камбоджи и, возможно, в Иране (переговоры, по сообщениям иранских агентств, ведутся). Еще более 10 воздушных судов отправятся в одну из крупнейших авиакомпаний Мексики - Interjet. Так расширил горизонты для самолета банк ВТБ, открыв для ОАК три кредитных линии. Машина была создана в широкой международной кооперации, но со временем российских составляющих в ней становится больше. "Перевод самолета полностью на российские комплектующие - довольно трудоемкое и затратное мероприятие, окупаемость которого необходимо оценивать, - пояснили в пресс-службе ОАК. - Кроме того, любые действия по замене комплектующих или их производителей должны сопровождаться последующей сертификацией не только самолета, но и новых поставщиков". Близкие конкуренты SSJ-100 - "Ан-148" и "Ан-158", разработанные украинским ГП "Антонов", тоже на 60% состоят из деталей российского производства, а "Ан-148" вообще производится в Воронеже. Эти самолеты также отправятся за рубеж, в частности, в Республику Куба. Главное преимущество этих машин в том, что они могут взлетать и приземляться даже на грунтовых аэродромах, например, в Сибири, Якутии и Дальнем Востоке, что недоступно для SSJ-100. Так что в теплой Кубе они точно приживутся. Дорога на этот остров самолетам проложена благодаря финансированию этого проекта на 100 млн долларов. "ВТБ - это банк с государственным участием, - говорит член правления банка Валерий Лукьяненко. - Правительство РФ - основной акционер банка. Банк участвует в проектах государственного масштаба в интересах своего основного акционера". Большие надежды возлагаются на среднемагистральный лайнер "МС-21", все той же ОАК, который должен составить конкуренцию B737 (Boeing) и A320 (Airbus). Безусловно, нелегко убедить крупные авиакомпании, привыкшие к Airbus и Boeing, обратить внимание на "МС-21", но мировой авиационный рынок быстро растет и меняется. На арену выходят новые авиакомпании, и они не хотят покупать подержанные самолеты раскрученных брендов. Им нужны новые и современные машины, причем без очереди на 3-5 лет. Вот тут наш "МС-21" будет очень кстати. "Этот самолет имеет многочисленные преимущества перед существующими и перспективными самолетами других производителей, - сообщили в пресс-службе ОАК. - В частности, низкие операционные расходы благодаря применению последних достижений в области аэродинамики и двигателестроения, использованию новых систем и материалов, которые обеспечивают снижение расхода топлива, уменьшение веса самолета, сокращение выбросов вредных газов и уменьшение шума на местности". Программа идет по графику. Первый полет намечен на 2016 год. Затем самолет должен пройти сертификацию и в 2018-м его можно будет поставлять заказчикам. К началу серийного производства самолет на 50% будет состоять из отечественных деталей. И со временем их количество можно будет увеличивать. На самом деле международное сотрудничество в гражданской авиации - нормальная взаимовыгодная практика. Наши высокотехнологичные составляющие тоже можно найти на новых Airbus и Boeing. Кроме того, конкурентная способность наших самолетов и их комплектующих сейчас серьезно выросла из-за изменений курса валюты. Допустим, некий самолет стоил миллиард рублей по курсу 35 рублей за доллар, а при нынешней ситуации на экспорт у него уже совсем другая цена. Завоевывая мировой рынок, наш авиапром не забывает и о собственных нуждах. Россию, особенно ее дальние уголки (Красноярский и Алтайский края, Новосибирская, Иркутская, Омская, Тюменская, Томская, Амурская и Читинская области, Чукотский и Ханты-Мансийский автономные округа, Республики Тыва, Хакасия и Якутия, Северный полюс), тоже ждут хорошие авиановости. ООО "АэроГео" теперь может приобретать и доставлять даже в самые удаленные районы Красноярского края, в т.ч. в районы Крайнего Севера, жизненно необходимые ГСМ для бесперебойных перелетов. Ведь в этих краях даже "скорая помощь" сможет прибыть к больному только по небу, не говоря о чартерных перевозках пассажиров в труднодоступные места. Все дело в том, что ООО "АэроГео" получило поддержку банка, заключив кредитное соглашение на 100 млн руб. Теперь же в этих краях стали возможны и индивидуальные экскурсии, и свадебные путешествия для тех, кто любит похолоднее. "Авиационная промышленность была и остается одной из важнейших отраслей экономики страны, - говорит член правления ВТБ Валерий Лукьяненко. - Отрасль предполагает как производство изделий двойного назначения, так и гражданской авиации. Потенциал для развития у всех направлений авиапрома высокий, и, конечно, банк как проводник государственной политики и как коммерческая организация заинтересован в работе с предприятиями отрасли". Такое участие частного капитала в нашей авиапромышленности только повышает ее конкурентоспособность на мировой арене. А импортозамещение добавляет еще и другие плюсы - это развитие собственного производства и, как следствие, увеличение числа рабочих мест, рост налогооблагаемой базы для нашего госбюджета и, конечно же, собственные технологические наработки в самолетостроении.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти