Обновление парка воздушных судов для авиакомпании "Полярные авиалинии" - одно из приоритетных направлений работы и развития компании. Авиакомпания стремится идти в ногу со временем в соответствии со своими главными ценностями: качество, безопасность, уважение к пассажирам. В скором времени в семействе воздушного парка "Полярных авиалиний" появится новый самолет швейцарского производства Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter.
Покупка нового воздушного судна - дело непростое, но вместе с тем и радостное. Пополнение парка современным и эффективным самолетом дает возможность авиакомпании "Полярные авиалинии" расширить маршрутную сеть и предложить пассажирам новые возможности. Стоит отметить, что данное воздушное судно первое в Российской Федерации.
С 2011 года авиакомпания "Полярные авиалинии" усиленно начала поиск самолета для замены Ан-2 и Ан-3. Так как в 2009 году производственное объединение "Полет" (г. Омск) прекратило производство и выпуск воздушных судов Ан-3, которым компания планировала заменить самолет Ан-2.
"Резкое прекращение производства самолетов Ан-3 заставило нас искать альтернативу. При выборе воздушного судна для обеспечения внутренних авиаперевозок рассматриваются все его возможности и области применения, а также типоразмерность. Самолет должен перевозить не только пассажиров и груз, но и применяться на авиационных работах. После огромной проделанной работы по мониторингу рынка легких самолетов был выбран Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter, как самолет серийно-выпускающийся" - отмечает генеральный директор авиакомпании "Полярные авиалинии" Андрей Корякин.
В начале 2013 года авиакомпания заключила договор со швейцарской компанией-производителем Pilatus Aircraft Ltd. на проведение сертификации данного самолета в Межгосударственном авиационном комитете для получения разрешительных документов на совершение полетов на территории России и СНГ. 12 декабря 2013 года самолет полностью прошел процесс сертификации, и в данное время может всецело эксплуатироваться.
В январе 2014 года группа из 8 инженеров и авиатехников авиакомпании "Полярные авиалинии" прошли переподготовку и получили сертификаты на самостоятельное техническое обслуживание воздушного судна Pilatus РС-6. В группу вошли ведущий инженер ТО Павел Кашин, Инженер ОТК Семен Семенов, инженер ЛАиД Алексей Евсеев, авиатехники ЛАиД Роман Абадаев, Артем Копцев, инженер АиРЭО Сергей Егоров, авиатехники АиРЭО Алексей Серенко и Василий Яковлев.
А уже в феврале в город Штанс (Швейцария) вылетела группа пилотов авиакомпании, возглавляемая командиром авиаэскадрильи Ан-2, Ан-3, Л-410 Дмитрием Маркеловым. В составе группы были также заместитель командира Андрей Кривошеев, Андрей Цыплев, Сергей Веселов, Анатолий Азизов, Владимир Яковлев, Владимир Михайлов. Летную подготовку пилоты прошли в учебном центре непосредственно производителя Pilatus Aircraft Ltd. "Наша группа пилотов в период с 3 по 19 февраля вначале прошла теоретическую подготовку, по завершению которой мы получили сертификаты. Помимо этого двое наших пилотов прошли летную подготовку, дающая допуск к инструкторской работе на воздушном судне РС-6. Касательно вопроса сложности освоения техники, то для нас это не составило особого труда. В нашей авиакомпании трудятся опытные и высококвалифицированные пилоты, поэтому пройти подготовку на новый тип самолета не представляло трудностей. Машина довольно проста в управлении, при этом обладает мощным потенциалом - способна работать в экстремальных климатических условиях. Важной особенностью самолета является то, что данное воздушное судно позволяет совершать взлет и посадку на коротких ограниченных площадках. На самолете установлено новое навигационное оборудование Garmin 950" - рассказывает заместитель командира авиаэскадрильи Андрей Кривошеев.
По словам Андрея Корякина, прибытие самолета ожидается в июне 2014 года. До этого момента будет проходить подготовка разрешительных документов по внесению новых условий эксплуатации. По предварительным данным, место базирования Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter станет Среднеколымский улус, где он начнет с июля совершать рейсы по 8 наслегам района, а также в с. Андрюшкино и с. Колымское Нижнеколымского района. "При успешном опыте эксплуатации Pilatus PC-6 авиакомпанией запланировано приобретение двух таких самолета в 2015 году, в 2016 году еще двух" - добавил генеральный директор авиакомпании.
Популярный в узких кругах "вездеходный" самолет-долгожитель Pilatus PC-6B TurboPorter постоянно модернизируется и отвечает всем современным требованиям. Большим преимуществом самолета является и то, что он способен выдерживать температурные перепады до -47, а с последующим проведением работ в условиях эксплуатации - до -55. Он был спроектирован для эксплуатации на коротких неподготовленных грунтовых взлетно-посадочных площадках, что идеально соответствует требованиям "Полярных авиалиний". Характеристики самолета идеально вписываются для доставки грузов в неосвоенные труднодоступные районы.
Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter ("перевозчик") - одномоторный самолет общего назначения короткого взлета и посадки. Разработан и производиться швейцарской фирмой Pilatus Aircraft Ltd. Отличная тяговооруженность, мощная механизация крыла, прочное шасси с хвостовым колесом и реверс тяги обеспечили ему выдающиеся характеристики. Так, с загрузкой в 1000 кг взлетный разбег составляет всего 195 метров, посадочный пробег - всего 130 метров. Возможность торможения винтом в воздухе позволяет выполнять посадки на коротких стесненными препятствиями полосы. Эти свойства прекрасно использовались для доставки грузов в труднодоступные местности. Самолет также используется в санитарной авиации, для поисково-спасательных операций, для работ на высокогорных аэродромах. Самолету принадлежит мировой рекорд посадки на высокогорный аэродром - ледник Дхаулагири в Непале, расположенный на высоте 5750 метров над уровнем моря.
Летно-технические характеристики
Длина: 10.95 м
Максимальное количество пассажиров: до 10
Загрузка: 1000 кг
Макс. Взлетный вес: 2800 кг
Макс. Посадочный вес: 2660 кг
Двигатель: Pratt & Whitney PT6A-27
Крейсерская скорость: 232 км/ч
Дальность полета: 1611 км