0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
11.02.2016
Новости

Пилот Boeing 737: для чего топор в кабине и сможет ли симмер посадить самолет

Сегодня в России отмечается День гражданской авиации. Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров. Пилот Boeing 737-800, работающий в одной из авиакомпаний, рассказал о секретах профессии и развенчал несколько мифов. К слову, свой профессиональный праздник он встретит в небе. — Шамиль, расскажите, почему вы решили стать пилотом? — Как и любая другая мечта, моя — родом из детства. Мы с мамой очень часто летали к родственникам в Челябинск. Однажды мы приехали в аэропорт пораньше и пошли посмотреть на взлетное поле. Через прутья ограды я увидел самолет, на котором мы должны были лететь. Такой белоснежный, красивый, абсолютно новый Як-40. Он как раз приземлился и заруливал на стоянку, которая была в нескольких метрах от нас. Ну и все, с тех пор переклинило (смеется). Начал собирать информацию про самолеты, летчиков, стал изучать историю авиации. — Ваша авиакомпания выполняет как внутренние рейсы, так и международные. Куда нравиться летать больше? -В России летать интереснее, чем в зарубежные страны. Мы все понимаем, что у нас большая и красивая страна, но одно дело прочитать об этом,и совсем другое, когда ты убеждаешься в этом лично. Летишь в Сибирь, например, в Тюмень, заходишь на посадку и видишь эти озера красивые, нефтяные вышки на горизонте. А на следующий день ты летишь в Махачкалу. Там очень красивый заход с моря идет. — Есть время на то, чтобы полюбоваться красотами? — Такого, что ты бросаешь своего коллегу пилотировать, а сам любуешься видами, конечно же, нет. Да, ты пилотируешь, но окна то перед тобой, поэтому в любом случае что-то посмотрел, на чем то остановил свой взгляд. — В Интернете много фотографий, сделанных пилотами из кабины. Вы снимаете? — Я лично — нет, но другие коллеги — да. Тем более, что сейчас это проще сделать — смартфоны и планшеты есть практически у каждого. Важно понимать, что у тебя за спиной сидит пара сотен человек и безопасность полетов прежде всего. Но если условия позволяют и нет моментов когды ты должен бросить все и контролировать полет, то почему бы и не сделать красивый кадр? Тем более, многим это интересно. — Часто ли у вас происходят инциденты на борту самолета? — Если говорить о технике, к счастью очень мало. А вот с пассажирами, как раз наоборот. Чаще всего инциденты, связанные с употреблением алкоголя. Я имею в виду дебоширов на борту. Но в последнее время проблемы доставляют пассажиры, которые считают, что разбираются в авиации лучше самих пилотов. — Например? — Например, один из пассажиров пожаловался, что экипаж не выполнил зимой облив самолета. А по факту: мы прилетели в хорошую погоду. Да, был мороз, но было сухо. А рядом стоял самолет Як-42, который провел на летном поле неделю или больше, на него там навалило кучу снега. Самолеты лопатами или ломами не чистят (смеется) – их обливают противообледенительной жидкостью. Вот Як-42 облили, видимо к вылету готовили, а нас — нет. Ну и пассажиру показалось, что мы как-то пренебрегли его безопасностью, сэкономили деньги и так далее. Среди пассажиров очень много «диванных экспертов» в области авиации. Один, например, написал жалобу, так как ему показалось, что экипаж поздно включил обогрев двигателя на снижение. Как он понял, что мы вообще его включили? Ведь визуально это не увидишь. Пассажиру важно понять одно: в кабине самолета сидя не двое самоубийц за штурвалом, а такие же люди, у которых есть семьи и которые хотят вернуться к ним. — А как же резонансная история пилота авиакомпании Germanwings, который якобы закрылся в кабине и сознательно направил авиалайнер к земле? — Не нужно делать скоропалительных выводов. Не зная всей правды, можно лишь делать догадки. В этой истории не все так однозначно. Я вам укажу на ошибку, которую заметит только специалист. Вы помните, как в новостях говорили, что когда второй пилот закрылся в кабине, то командир экипажа пытался топором вырубить дверь? И при этом было сказано, что командир пошел в туалет. Так вот, топор на борту самолета действительно есть, но находится он в кабине пилота. Внутри. Выходит, что командир пошел в туалет и взял с собой топор? — А для чего на борту самолета топор? — Для аварийно-спасательных работ. Там много оборудования в списке. Например, веревки для эвакуации, огнетушители разного вида, маяки… — Парашютов, как я понимаю, нет? — Нет, конечно. — А оружие? Вдруг кто-то попытается захватить самолет? — Оружия тоже нет. Да и куда стрелять? Выстрел может повредить обшивку самолета и привести к разгермитизации. — Как вы относитесь к симмерам (игроки, которые пользуются программой-симулятором воздушного судна)? — Хорошо. Это люди, которым не смогли по ряду причин стать пилотами, поэтому они и выбирают программы-симуляторы. Среди симмеров есть продвинутые ребята, которые неплохо знают самолет. Я с удовольствием отвечаю на их вопросы, ведь даже обложившись специальными книжками, не всегда поймешь какие-то вещи, пока «на пальцах» не объяснишь как это делать. — А может ли симмер, в случае возникновения нештатной ситуации на борту, посадить реальный самолет? — Помните фильм «Тупой и еще тупее»? Там был эпизод, когда герой Джима Керри спросил у девушки, есть ли у него шанс с ней познакомиться. Узнав, что шанс один на миллион, он страшно обрадовался: «Ура, у меня есть шанс!» Я бы сказал, что вероятность того, что симмер посадит самолет в реальной жизни, составляет всего 5-10%. И то, только в том случае, если это продвинутый симмер, который знает все необходимые процедуры и систему автомазации самолета. И исключительно в режиме «автоленда», то есть посадки на автопилоте. Если же заход потребует отключения автопилота и «досаживания» самолета вручную, то это стопроцентный «полный рот земли» (на сленге пилотов — «авиакатастрофа»).

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти