0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
07.05.2015
Новости

Пилоты самолета по непонятным причинам молчали 16 секунд

Ярославский районный суд в среду допросил Анатолия Евдакова, который преподавал в Учебно-тренировочном центре (УТЦ-22) пилотам самолета ЯК-42, разбившегося в сентябре 2011 года под Ярославлем. "Я знаю этих летчиков, они учились у меня. Я вообще не понимаю, почему тишина в кабине 16 секунд, за это время самолет пробежал примерно 300 метров. Командир же дает команды: режим номинальный, взлетный, все зависит от того, как он взлетает. А где эти команды, я их на записи не услышал", - сказал А.Евдаков на заседании суда. Свидетель также сообщил, что в данных радиообмена нет информации, почему взлет начинался не от начала полосы. "Диспетчер не объясняет, почему оттуда, а не от начала полосы. Обычно диспетчер дает информацию: занимайтесь взлетом от второй по таким-то причинам. Например, в начале полосы работы ведутся", - сообщил экс-преподаватель учебного центра. Он также обратил внимание нарушение правил радиообмена до выхода самолета с полосы. "Командир должен был дать команду о прекращении взлета или его продолжении. Здесь мы не услышали, на записи, во всяком случае", - уточнил А.Евдаков. Свидетель подверг сомнению версию МАК о том, что кто-то из пилотов мог нажать на тормоза при взлете. "Я не думаю, что 20 лет человек летал и тут сел и нажал на тормоза", - заявил специалист. Он также пояснил, что экипаж был готов к резкому подъему носа самолета. "Думаю, что экипаж был готов к кабрированию. Ежегодно экзамен сдавали", - сказал А.Евдаков. По мнению свидетеля, "сваливание" могло вызвать резкое взятие штурвала на себя одним из членов экипажа. "Резкое взятие штурвала на себя вызывает сваливание. Эти вещи изучаются пилотами еще при подготовке в училище, но мы повторяем регулярно", - сказал педагог. Самолет Як-42, на борту которого находились игроки и тренеры хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову. Обвиняемым по делу является один из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. Ему инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц. Рассмотрение дела началось в декабре 2014 года.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти