0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
02.09.2015
Новости

Полет нормальный! Эксперты о том, как прошел МАКС-2015

Нынешний МАКС имеет счастливый номер - он 12-й по счету. и в то же время первый, проходящий в условиях ухудшения международной обстановки и экономических санкций. а авиация - дело международное...

Заместить, а то...

На МАКС-2015 бросалось в глаза заметное преобладание военной техники над мирными самолетами. И это при практически полном отсутствии иностранной военной экспозиции! Вот что сказал "АиФ" Юрий Слюсарь, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), вобравшей в себя все самые известные российские летающие бренды: МиГ, Су, Ил и др.: - Действительно, сейчас 80% прибыли ОАК приносят военные заказы. Однако мировая конъюнктура складывается таким образом, что денежные потоки в ближайшем будущем повернутся в сторону гражданского авиастроения. Государство поставило перед нами задачу - добиться того, чтобы к 2020 г. каждый второй рубль нам приносили коммерческие авиалайнеры. Хотя добиться этого будет нелегко. Лидер продаж ОАК, региональный лайнер "Сухой Суперджет 100", в значительной степени (в том числе двигатели!) состоит из иностранных комплектующих. Схожие проблемы и у тех, кто делает чисто военную продукцию. У нас порой к импортозамещению относятся шапкозакидательски, а зря - вопрос этот непростой, - говорит Борис Обносов, генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение", поставляющей для ВВС львиную долю ракет. - Есть, например, у нас авиационная ракета Х-35, мотор к которой всегда делало украинское предприятие "Мотор Сич". Недавно встал вопрос об отечественном движке. И решался этот вопрос ох как непросто - то из подшипников шарики летят, то корпус трескается... Но совместными усилиями мы этот мотор запустили в серию. Другой пример - в головках самонаведения ракет мы долгое время использовали импортную элементную базу. Переход на отечественные микросхемы тоже дался нелегко, некоторым коллегам приходилось в три смены работать... Импортозамещение на 100% вряд ли возможно и необходимо. Что-то все равно придется закупать если не на Западе, то на Востоке. Но когда в своей стране невозможно купить нормальный транзистор - это беда!

Время - деньги!

Главное, что приходило на ум при осмотре МАКС-2015: где-то я это уже видел - и истребитель Су-30, и комплекс ПВО С-300, и даже самолеты 5-го поколения Т-50... Да 2 года назад на предыдущем салоне и видел! - МАКС-2013 был более представительным, чем нынешний, - считает Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий. - Нынешний салон из-за экономических санкций, конечно, выглядел победнее, но я, честно говоря, ожидал худшего! Даже число участников сократилось не сильно. Места, освободившиеся от европейских и американских фирм, заняли Китай и Иран. С последним подписано соглашение по освоению космоса, продолжаются переговоры по поставкам комплексов ПВО С-300. Из-за этого, правда, МАКС бойкотировали израильские фирмы, зато повышенную активность проявили арабские страны. Не было, конечно, и многих украинских фирм, выступавших прежде партнерами российской оборонки. Но тут надо иметь в виду, что собственно украинского в их разработках не было, а были старые советские технологии 70-80-х годов. Заменить их можно, были бы время и деньги.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти