Полет под протокол | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
30.08.2013
Новости

Полет под протокол

В воздушном кодексе появляется статья об обеспечении безопасности полетов. И теперь надо будет разработать систему правил и норм: от обучения пилотов до ответственности глав авиакомпаний. Эти новации будут способствовать уменьшению несчастных случаев во время полетов. Правда, "пощупать" нововведения пассажиры самолетов вряд ли смогут. Ответственность за разработку всей системы безопасности полетов возлагается на правительство. Эта работа уже ведется, отмечают в минтрансе. Применять новые правила на практике должны будут авиаконструкторы и изготовители самолетов, авиаперевозчики, аэропорты со всеми своими службами и учебные заведения, готовящие пилотов. Все нововведения будут браться не с потолка. Они разработаны в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в которую входит и Россия. И в качестве члена организации обязалась принять у себя общепринятые в мировой практике стандарты по безопасности воздушных судов. "Эта общая система затронет все звенья, которые принимают участия в перевозке пассажиров в воздушном транспорте, - рассказал чиновник минтранса. - Свод нормативных актов улучшит систему безопасности полетов. Пассажир будет больше застрахован от всяких неприятных ситуаций". По словам собеседника "РГ", в рамках Системы управления безопасностью полетов (СУБП) будут в виде нормативных актов прописаны, например, правила поведения командиров воздушных судов, которые сейчас носят характер должностной инструкции. "Система безопасности полетов будет иметь несколько уровней", - рассказал председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. По словам эксперта, ее внедрение может в разы сократить количество несчастных случаев с участием авиатранспорта. "СУБП - это очень сложная система. Ее внедрение в авиакомпаниях мира привело к потрясающему эффекту. 2011-2012 годы с точки зрения безопасности там стали лучшими за всю более чем 100-летнюю историю существования гражданской авиации, - рассказывает эксперт. - Сейчас мы работаем по старой системе безопасности полетов: ретросистеме. Происходит катастрофа, специальная комиссия ее расследует и устанавливает причины. Главная цель расследования в том, чтобы установить причину и предложить такие меры, чтобы никогда больше в России такие катастрофы не происходили. Такой подход сыграл очень большую роль по всему миру, в том числе и у нас. Но 5-6 лет назад прогресс остановился. И вот ИКАО приняло решение ввести систему, которая будет нацелена на будущее". Смирнов рассказывает, что СУБП должна состоять из нескольких "фундаментальных камней". Во-первых, необходимо определить минимальные критерии безопасного полета, описанные цифрами. Во-вторых, создать систему анализа авиакатастроф по всему миру. В-третьих, принять госпрограмму по безопасности. И, в-четвертых, государство должно проводить совместно с авиакомпаниями работу по внедрению системы.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти