Полеты в "цифре" | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
28.05.2015
Новости

Полеты в "цифре"

Pаспространение планшетов и смартфонов позволяет перевести на новый уровень непосредственное выполнение производственных процессов в авиакомпаниях. Наличие у сотрудников персональных цифровых помощников дает возможность решать три класса задач. Во-первых, мобильные приложения систематизируют доступ к информации и обеспечивают контроль над актуальностью документов. То есть появляется гарантия того, что сотрудник работает именно с новейшей версией документа или руководства. Во-вторых, ускоряется доступ к информации, причем при правильно отлаженных бизнес-процессах в авиакомпании каждый сотрудник вовремя получает именно ту информацию, которую необходимо ему доставить в данный момент. В-третьих, мобильные приложения позволяют проследить, что сотрудник не только получил необходимую информацию, но и ознакомился с ней, после чего отправил в систему соответствующее подтверждение, которое попадет в отчет. Перечисленные преимущества весьма привлекательны, и авиакомпании активно заняты внедрением у себя мобильных приложений. Кроме того, сильнейшим импульсом для освоения электронных портфелей пилота (EFB, electronic flight bag) стало решение ведущего мирового поставщика аэронавигационной информации, компании Jeppesen (кроме нее такую информацию предоставляет фирма Lido), прекратить в будущем публикацию своих сборников в бумажном виде. Это ставит авиакомпании перед выбором: печатать сборники самостоятельно или переходить на электронный формат. На сегодня EFB в России уже используют авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", "Россия", S7 Airlines. Мобильные приложения можно разделить на три класса в соответствии с технологической цепочной основной деятельности авиакомпании: подготовка рейса, выполнение рейса, работа после рейса. На этапе подготовки автоматизируются работы, связанные с расписанием, оборотом ВС и конкретными планами полетов. На этапе выполнения полета осуществляются расчеты взлетных и посадочных характеристик, центровки ВС, работа с перечнем минимально необходимого оборудования (MEL), работа с навигационными картами. После завершения полета выполняется обработка полетного задания, заполняются отчеты по безопасности полетов. Наряду с EFB для пилотов очень важны электронные планшеты для бортпроводников. При традиционных технологиях бортпроводники работают с большим количеством бумажной документации, и переход на электронный документооборот позволяет не только сократить трудозатраты, но и повысить качество обслуживания пассажиров. Все перечисленные (и некоторые другие) работы выполняются с помощью ряда мобильных приложений — интегрированного решения нет, да и едва ли в нем есть необходимость. На рынке представлены приложения от различных производителей, при этом независимым разработчикам по ряду направлений продвинуться весьма непросто. Профессиональный рынок навигационных приложений практически полностью контролируется компаниями Jeppesen (FliteDeck Pro) и Lido (iRootManual Pro, mPilot). В приложениях, использующих конкретные летно-технические характеристики самолетов, очень сильны позиции производителей Boeing (Onboard Performance Tools и Electronic Flight Folder) и Airbus (TakeOff и Loadsheet), поскольку авиакомпании стремятся получать данные о самолете из первых рук. Впрочем, существуют на рынке сторонние разработчики, которые создают мобильные приложения для управления летным составом либо на основе информации, полученной от производителя ВС, пишут приложения для типов, уже снятых с производства. Среди независимых производителей на этом рынке можно отметить российскую компанию "Аэронавигатор" с ее семейством приложений Meridian: Crew App, Cabin Crew, Offline Performance Tool, — а также бельгийскую MCC bvba с приложением mccPilotLog.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти