0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
08.09.2015
Новости

Полный улет

Представьте, что вы спланировали отпуск или собираетесь в командировку, или к маме в Волгоград, в назначенный день приехали в аэропорт, однако на стойке регистрации обнаруживается, что ваше место уже занято. Это называется овербукинг - возможность продажи билетов, превышающих количество мест в салоне самолета. Такая практика действует давно - во многих странах вполне легально, в России же - нет. Законопроект, который закрепляет овербукинг на законодательном уровне и регламентирует "правила игры", подготовил минтранс. На прошлой неделе прошли инициированные Общественной палатой РФ "нулевые чтения" документа. Мнения разделились. Заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации минтранса Илья Белавинцев признался, что в ведомстве не ожидали, что документ "настолько затронет за живое". По его словам, сейчас минтранс проводит "серьезную работу", чтобы учесть все мнения и интересы как перевозчиков, так и пассажиров. "Прежде всего, чтобы это не превратилось в неконтролируемый процесс, нужно определить процент перепродажи - не более такого-то, - отметил Белавинцев. - Есть статистика работы гражданской авиации в России, в том числе по занятости пассажирских кресел по разным видам перевозок. Наиболее эффективны здесь международные направления, 82% заполнены полностью, 18% летают пустыми. Это плохо как для авиакомпаний, так и для пассажиров, потому что общая стоимость перевозки растет. Овербукинг поможет нам повысить показатель заполняемости самолетов". Еще один момент, над которым думает минтранс - это определение категорий граждан, в отношении которых овербукинг будет запрещен. Белавинцев уверяет, что это будет серьезный перечень, включающий социально незащищенные категории, а также пассажиров стыковочных рейсов. Он также добавил, что не все моменты стоит прописывать напрямую в законе. Например, размеры компенсаций будут периодически корректироваться, как это принято в мировой практике. Их проще прописать в приказе минтранса. Овербукинг, естественно, поддерживают авиакомпании. "Эта мера будет способствовать повышению доступности перевозки для пассажира, поскольку приведет к росту предложений по всем тарифам, включая минимальные, - считает директор департамента управления сетью и доходами "Аэрофлота" Александр Волощук. - Практика овербукинга не нова, она применяется во всем мире. Статистика по неиспользуемым местам в Аэрофлоте - в среднем 2% пассажиров не являются на регистрацию рейса. Еще 5% аннулируют билет накануне вылета. За 24 часа, когда возможности перевозчика повторно продать освободившееся место практически исчерпаны. Мы теряем на рейсах, на которых фиксируется неудовлетворенный спрос, до 7% провозных емкостей". Граждане настроены в отношении овербукинга негативно, уверяет руководитель юридической службы Союза потребителей РФ Антон Недзвецкий. По его мнению, законопроект подрывает гражданско-правовые принципы, действующие в законодательстве - легализовывается односторонний отказ от исполнения обязательств. "Можно много рассуждать о потерях авиаперевозчиков, но давайте вспомним об интересах пассажиров. Сколько может быть ситуаций, когда человек, оказавшийся лишним, потеряет значительно больше, чем предлагает компенсация", - отметил он. В качестве примера эксперт привел случаи, когда пассажир летит, например, на свадьбу или похороны. А член Общественной палаты Магаданской области Валентина Липатова отметила, что овербукинг невозможен в отдельных регионах из-за погодных условий, где рейсы осуществляются в основном лишь раз в неделю. И все же овербукинг мог бы оказать существенную поддержку российской авиаиндустрии, которая сегодня является убыточной. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов отметил, что, по данным систем бронирования, овербукинг обеспечивает 2-3% дохода авиакомпаний. Для России, находящейся на уровне рентабельности - 1%, это могло бы стать выходом. "При этом мы не говорим, что за каждым процентом стоит человек, который не улетел. На 10 тыс. приходится один человек, который не улетел", - рассказал эксперт. По его словам, сейчас нужно оценивать последствия отсутствия этой практики для российских авиакомпаний.

Читайте также

Итальянская авиакомпания пополнит флот новым Challenger 3500

Air Corporate SRL разместила твердый заказ на Bombardier Challenger 3500 и намерена стать первой в Е...

Производительность бизнес-джетов улучшила результаты Embraer за второй квартал

Высокие продажи и поставки бизнес-джетов Embraer помогли улучшить общие финансовые результаты бразил...

Daher представил Kodiak 900 – новую версию легендарного Kodiak 100

На авиашоу AirVenture Oshkosh в США (Ошкош, штат Висконсин) компания Daher провела презентац...

Gulfstream G800 совершил первый трансатлантический полет

Новейший самолет американского производителя Gulfstream – ультра-дальняя модель G800 – впервые подня...

EASA одобрило Gulfstream G650 для аэропортов с крутым заходом на посадку

EASA одобрило бизнес-джеты Gulfstream G650 и G650ER для заходов на посадку с крутизной 6 градусов в ...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка растут, но в будущем нас ждет замедление показателей

Согласно новому отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первой половин...

Daher начинает поставки TBM 960 в США

Daher начал поставки своего нового TBM 960 клиентам в США на прошлой неделе, после одобрения FAA 24 ...

Gulfstream G800 совершил свой первый полет

Новый флагман бизнес-авиации G800 американского производителя Gulfstream совершил первый полет 28 ию...

Цены на бизнес-джеты продолжают расти

Стоимость дальнемагистральных самолетов и бизнес-лайнеров выросла на 32% за последний год, в то ...

FlightSafety и Honda Aircraft продлевают соглашение об обучении

Новый полнопилотажной симулятор HondaJet уровня D производства FlightSafety был добавлен в учебный ц...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти