Польша требует обломки | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
08.04.2014
Новости

Польша требует обломки

Польша в очередной раз подняла тему возвращения обломков самолета Ту-154, на котором четыре года назад разбился президент Лех Качиньский. Военный прокурор отчитался о промежуточных результатах расследования и заявил, что его окончание невозможно без исследования обломков. В понедельник в Варшаве представители военной прокуратуры Польши подвели предварительные итоги расследования крушения самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года. Руководитель военной окружной прокуратуры Иренеуш Шеленг напомнил, что у следователей до сих пор нет прямого доступа к обломкам самолета - они хранятся в России. "Здесь нет сомнений - обломки должны быть возвращены Польше", - заявил полковник Шеленг. "Состояние расследования не позволяет его закрыть. Прокуроры ждут исполнения запросов об оказании международной правовой помощи, в основном от России. Большинство запросов к России уже выполнены, но мы еще ждем возвращения обломков, документацию на оборудование и работу служб аэропорта Смоленска", - сказал представитель военной прокуратуры Польши. По его словам, обломки не должны валяться в сарае или ангаре, они нужны экспертам для расследования. Однако он уточнил, что польским следователям не ограничивался доступ к обломкам в России. Польское расследование продлено еще на шесть месяцев - до 10 октября этого года, заявил Шеленг. Поляки неоднократно требовали от российской стороны передачи им обломков - эта тема давно стала камнем преткновения в переговорах политиков. Представители российских ведомств всегда заявляли, что это обязательно произойдет, но все время отодвигали дату. Последний раз тема возвращения обломков была затронута главой МИД России Сергеем Лавровым в декабре прошлого года. Он заявил, что "обломки будут возвращены, как только закончится следствие", которое проводит Россия. Тогда Лавров сказал, что сроки расследования продлены до апреля 2014 года. Говоря о расследовании, военный прокурор еще раз подчеркнул, что польские следователи не нашли подтверждений версии взрыва на борту самолета. Это подтверждают выводы экспертов, которые исследовали более 700 проб с самолета и места трагедии, а также полученные в процессе эксгумации тела погибших. Год назад прокуроры уже заявляли, что не нашли подтверждений версии о взрыве. Проверка была проведена после статьи в одной из крупнейших газет Польши Rzeczpospolita, опубликованной в конце октября 2012 года. В статье говорилось, что на крыльях и в салоне разбившегося Ту-154, а также в районе его падения в Смоленской области были обнаружены следы тринитротолуола (тротила) и нитроглицерина. Прибыв в Смоленск, поляки совместно с российскими специалистами еще раз тщательно обследовали ствол березы, с которой при снижении столкнулся самолет. Помимо дерева эксперты в области трасологии (раздел криминологии о следах) и металловедения, а также взрывотехники осмотрели фрагменты разбившегося самолета, которые хранятся на территории аэропорта Смоленск-Северный. Но следов тротила не было обнаружено. Статья в польской газете вызвала бурю негативных откликов в республике. Лидер оппозиции и брат покойного президента Ярослав Качиньский обвинил правительство в "огромном обмане", на что премьер-министр Польши Дональд Туск ответил, что "не представляет себе, как можно жить в одном обществе с такими людьми, как Качиньский". "Недопустимо, чтобы лидер оппозиции, основываясь на недостоверных предположениях прессы, выступал с такими заявлениями", - сказал тогда Туск. В тот же день Rzeczpospolita выступила с опровержением и извинилась за дезинформацию. Из издания уволились главный редактор, а также еще три сотрудника, в том числе автор статьи. Сообщалось, что наблюдательный совет издательского дома Presspublica, владеющего газетой, попросил журналиста предоставить доказательства. Однако тот сообщил, что его источники отказались передавать документы о следах тротила. Перед скандалом вокруг газеты в Польше было найдено тело Ремигиуша Муся, одного из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском самолета польских ВВС. По предварительной версии следствия, он совершил самоубийство. Мусь работал бортинженером на одном из самолетов польских ВВС - Як-40, который сел в Смоленске за час до президентского Ту-154. Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до "высоты принятия решения" в 50 м, несмотря на густой туман. По официальной же версии, диспетчер не разрешал снижаться авиалайнеру ниже 100 м. Свидетель утверждал, что Як-40 также было разрешено снизиться до 50 м. Вторым ключевым свидетелем по делу остается пилот Як-40 Артур Воштыль. Напомним, что в результате авиакатастрофы Ту-154 10 апреля 2010 года погибли 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших были президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Делегация направлялась в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. В конце июля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Читайте также
Снова в небо: Honda запустила программу сертификации самолетов со вторичного рынка

Производитель будет тщательно проверять и модернизировать легкие самолеты, прежде чем предлагать их ...

Модный цвет: как создают ливреи бизнес-джетов

Ливрея бизнес-джета – это его знак отличия и неотъемлемый атрибут образа. Какой процесс стоит за ярк...

Авиабиржа 2023: спрос опережает предложение

Нельзя говорить о продаже и покупке самолетов без внимания к рекордному превалированию спроса над пр...

Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов

Заявленные особенности самолетов не всегда несут в себе ту «сверх» ценность, которую в них вкладываю...

Чистое вдохновение: как создаются интерьеры частных самолетов

Производители бизнес-джетов бьются над дизайном и эргономикой внутреннего пространства своих машин, ...

Принципы эффективного управления частным самолетом

Предлагаем четкий перечень правил и требований, которых стоит придерживаться для эффективного управл...

Рынок техобслуживания джетов сопротивляется

Несмотря на то, что, сделать плановый ремонт бизнес-джету практически нельзя, в некоторых случаях эт...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти