0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
31.05.2016
Новости

Потребление авиатоплива на российском рынке снизилось

По его словам, основными причинами снижения объемов потребления топлива стал уход иностранных авиакомпаний с российского рынка (в первую очередь — из регионов) и сокращение частот полетов. Также свою роль сыграли совокупное снижение пассажиропотока, связанное с закрытием популярных туристических направлений, и ряд макроэкономических факторов. В российской нефтекомпании также признали, что негативный эффект на ситуацию оказал уход с рынка второго по величине перевозчика — "Трансаэро". Кроме того, глава "Газпромнефть-Аэро" подчеркнул, что сегодня происходят изменения в структуре потребления авиатоплива: объем розничных продаж сокращается, а объем мелкооптовых продаж растет. Кроме того, в I квартале 2016 г. вырос и объем экспорта. Это произошло из-за того, что общие объемы производства российскими нефтеперерабатывающими заводами сохраняются почти неизменными, однако ощущается снижение спроса. Излишние объемы идут на экспорт: с января по март экспортировано порядка 183 тыс. т. (рост на 4%). Из них 37 тыс. т составляют отгрузки "Газпромнефти" — преимущественно в Киргизию, а также в Казахстан и Монголию. На сегодня более 50% от общего объема реализации авиатоплива в РФ приходится на Центральный федеральный округ (ЦФО) и, в частности, на Московский авиационный узел, в который входят аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. В "Газпромнефть-Аэро" подчеркнули, что по итогам I кв. 2016 г. в ЦФО наблюдается традиционный дефицит производства горючего. Так, объемы производства составляют 632 тыс. т, а спрос — 941 тыс. т. Комментируя ситуацию с ценами на авиационное топливо в России, Владимир Егоров отметил, что она соответствует общемировой тенденции, когда в связи со снижением стоимости нефти снижается и стоимость керосина. "Мы практически со всеми крупными авиакомпаниями имеем формульные контракты на основании котировок Platts. Они полностью коррелируются с той динамикой, которая присутствует на рынке. Такие условия и контракты существуют по всему миру. Касательно инструментов хеджирования — этим должны авиакомпании заниматься, если им это интересно. Формульные контракты, которые у нас на сегодня существуют, позволяют использовать этот инструмент", — подчеркнул Егоров. По мнению топ-менеджера, данные за I квартал пока не являются критичными. Тем не менее, в настоящее время рано делать прогнозы относительно восстановления рынка. Более понятной ситуация станет после того, как пройдет летний, высокий, сезон. В настоящее время "Газпромнефть-Аэро" занимает лидирующую позицию в РФ по продажам авиатоплива в розницу и мелким оптом. Ее доля на рынке в 2015 г. составила порядка 25%. Клиентами компании являются 120 перевозчиков по всему миру (из них 67 российских перевозчиков и 57 зарубежных, выполняющих рейсы в РФ, в том числе один из крупнейших европейских грузоперевозчиков Lufthansa Cargo). Компания осуществляет заправку авиакомпаний в более чем 200 аэропортах в 60 странах мира.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти