Потребление авиатоплива на российском рынке снизилось | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
31.05.2016
Новости

Потребление авиатоплива на российском рынке снизилось

По его словам, основными причинами снижения объемов потребления топлива стал уход иностранных авиакомпаний с российского рынка (в первую очередь — из регионов) и сокращение частот полетов. Также свою роль сыграли совокупное снижение пассажиропотока, связанное с закрытием популярных туристических направлений, и ряд макроэкономических факторов. В российской нефтекомпании также признали, что негативный эффект на ситуацию оказал уход с рынка второго по величине перевозчика — "Трансаэро". Кроме того, глава "Газпромнефть-Аэро" подчеркнул, что сегодня происходят изменения в структуре потребления авиатоплива: объем розничных продаж сокращается, а объем мелкооптовых продаж растет. Кроме того, в I квартале 2016 г. вырос и объем экспорта. Это произошло из-за того, что общие объемы производства российскими нефтеперерабатывающими заводами сохраняются почти неизменными, однако ощущается снижение спроса. Излишние объемы идут на экспорт: с января по март экспортировано порядка 183 тыс. т. (рост на 4%). Из них 37 тыс. т составляют отгрузки "Газпромнефти" — преимущественно в Киргизию, а также в Казахстан и Монголию. На сегодня более 50% от общего объема реализации авиатоплива в РФ приходится на Центральный федеральный округ (ЦФО) и, в частности, на Московский авиационный узел, в который входят аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. В "Газпромнефть-Аэро" подчеркнули, что по итогам I кв. 2016 г. в ЦФО наблюдается традиционный дефицит производства горючего. Так, объемы производства составляют 632 тыс. т, а спрос — 941 тыс. т. Комментируя ситуацию с ценами на авиационное топливо в России, Владимир Егоров отметил, что она соответствует общемировой тенденции, когда в связи со снижением стоимости нефти снижается и стоимость керосина. "Мы практически со всеми крупными авиакомпаниями имеем формульные контракты на основании котировок Platts. Они полностью коррелируются с той динамикой, которая присутствует на рынке. Такие условия и контракты существуют по всему миру. Касательно инструментов хеджирования — этим должны авиакомпании заниматься, если им это интересно. Формульные контракты, которые у нас на сегодня существуют, позволяют использовать этот инструмент", — подчеркнул Егоров. По мнению топ-менеджера, данные за I квартал пока не являются критичными. Тем не менее, в настоящее время рано делать прогнозы относительно восстановления рынка. Более понятной ситуация станет после того, как пройдет летний, высокий, сезон. В настоящее время "Газпромнефть-Аэро" занимает лидирующую позицию в РФ по продажам авиатоплива в розницу и мелким оптом. Ее доля на рынке в 2015 г. составила порядка 25%. Клиентами компании являются 120 перевозчиков по всему миру (из них 67 российских перевозчиков и 57 зарубежных, выполняющих рейсы в РФ, в том числе один из крупнейших европейских грузоперевозчиков Lufthansa Cargo). Компания осуществляет заправку авиакомпаний в более чем 200 аэропортах в 60 странах мира.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти