Правительство готовится исключить аэропорты Москвы из списка монополий | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
13.02.2015
Новости

Правительство готовится исключить аэропорты Москвы из списка монополий

Как стало известно РБК, уже в этом году московские аэропорты могут быть исключены из списка монополий и будут сами устанавливать тарифы на свои услуги. Пассажиры этого не заметят: доля тарифов в цене билета слишком мала. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разработала законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О естественных монополиях" (его текст опубликован на портале regulation.ru). Изменения предусматривают, что полномочия исключать предприятия из списка естественных монополий должны быть переданы от ФСТ правительству. Документ подготовлен для того, чтобы вывести из списка монополий московские аэропорты, дав им право самостоятельно устанавливать тарифы на те услуги, которые сейчас регулирует ФСТ, следует из пояснительной записки к документу. Законопроект написан в рамках исполнения поручения Владимира Путина правительству - решить, нужно ли освобождать аэропорты Москвы от регулируемых тарифов, сообщил РБК правительственный чиновник, курирующий этот вопрос. По его словам, принципиальное решение по этому вопросу уже принято, и уже в этом году аэропорты, скорее всего, получат право самостоятельно устанавливать ставку всех сборов. Тариф от государства Сейчас часть тарифов, которые аэропорты берут с авиакомпаний, устанавливается ФСТ. Например, служба решает, сколько брать за взлет и посадку самолета, регистрацию пассажиров, безопасность. Тарифы пересматриваются по запросам самих аэропортов, но каждый раз их повышение нужно обосновывать. Доходы от авиационной деятельности в московских аэропортах достигают 60-80% от выручки аэропортов, оценивает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, причем на регулируемые тарифы приходится около двух третей от поступлений по этой статье. Аэропорты неоднократно обращались к властям с просьбой отменить регулирование тарифов. В августе 2014 года гендиректор Шереметьево Михаил Василенко говорил, что отмена госрегулирования тарифов нужна аэропортам для улучшения конкурентоспособности. То же мнение - у Домодедово, говорит его представитель. "У нас, конечно, возникнет соблазн поднять тарифы, но мы работаем в условиях жесткой конкуренции, поэтому делать этого не будем", - комментирует председатель совета директоров Международного аэропорта Внуково Виталий Ванцев. По его расчетам, в выручке аэропорта регулируемые тарифы составляют около 40%. Исходя из этой оценки и выручки трех московских аэропортов за 2013 год (более поздних отчетов нет), речь идет о примерно 16 млрд руб. для Домодедово, 7 млрд руб. для Шереметьево и 1,8 млрд руб. для Внуково. Пассажиры отмену регулируемых тарифов и вовсе не заметят: "Их доля в цене билета слишком мала - всего несколько процентов", - утверждает Ванцев. Для сравнения: доля топлива в себестоимости перевозок - около 30-40%, аэропортовое обслуживание - примерно 16,5%, техобслуживание и ремонт самолетов - 9%, зарплаты персоналу - 8%, аэронавигационное обслуживание - 4,6% (данные Росавиации). Спасительная конкуренция Практика показывает, что нерегулируемые тарифы в аэропортах всегда росли опережающими темпами, говорит представитель "Трансаэро", поэтому авиакомпания последовательно выступает против отмены тарифного регулирования. Представители "Аэрофлота" и "Сибири" не ответили на запрос РБК. Крупные авиакомпании работают как единое целое со своими базовыми аэропортами, друг без друга они не смогут существовать, так что, если решение будет принято, им придется договариваться о взаимоприемлемом уровне тарифов, рассуждает сотрудник российской авиакомпании из первой тройки. "Аэрофлот" базируется в Шереметьево, "Трансаэро" - во Внуково. Причем "Трансаэро" два года назад перешла из базового для нее Домодедово, сославшись на то, что крупнейший по пассажиропотоку российский аэропорт перегружен, и перевозчик не может как следует обслуживать пассажиров. Если правительство примет решение об отмене регулирования, тарифы в Москве не будут превышать средних сборов в регионах, уверен представитель одного из крупнейших по пассажиропотоку российских аэропортов: в Московском авиаузле слишком высокая конкуренция, из-за которой аэропорты не смогут "задрать" ставки. ФСТ и ФАС сходятся во мнении, что конкуренция между аэропортами Москвы высока, и она будет сдерживать тарифы, подтверждает представитель Минэкономразвития. Пока аэропорты находятся в списке естественных монополий, их контролирует ФСТ, объясняет представитель антимонопольной службы. Но когда они начнут устанавливать тарифы сами, ФАС будет следить за соблюдением законодательства и пресекать попытки воспользоваться доминирующим положением на рынке или возможность сговора между игроками, обещает он. ФСТ после исключения аэропортов из списка монополий будет мониторить тарифы и обращаться в ФАС, если увидит их неоправданный рост, утверждает представитель этого ведомства. У ФСТ уже есть подобный опыт с морскими портами. В 2010 году служба прекратила устанавливать тарифы для стивидорных компаний, работающих в порту Санкт-Петербурга, теперь она их только мониторит. Позднее ФСТ отменила прямое тарифное регулирование для портов Азово-Черноморского бассейна, а в декабре 2013 года - для дальневосточных портов. Это не привело к росту ставок, некоторые даже снизились из-за падения грузопотока, утверждает сотрудник компании-стивидора, работающей в одном из этих портов.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти