Правительство определило порядок субсидирования производителей региональных самолетов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
27.06.2016
Новости

Правительство определило порядок субсидирования производителей региональных самолетов

В правительстве определили порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку производства самолетов региональной авиации малой вместимости. Размер субсидии будет составлять не более 85% от затрат производителя. Соответствующее постановление от 22 июня 2016 г., подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, сегодня размещено на сайте правительства. Субсидии пойдут на финансирование затрат производителей, говорится в документе. Целью проекта является стимулирование производства самолетов с максимальным взлетным весом 6600 кг и вместимостью до 19 чел. Субсидии будут предоставляться компаниям, имеющим лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт воздушных судов "при отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным бюджетным платежам". Также возможность получить финансовую помощь от правительства распространяется на организации, имеющие "лицензионный договор производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории РФ". В пояснительной записке сообщается порядок подачи заявки на получение субсидий. В частности, для этого организация должна представить в Минпромторг РФ бизнес-план проекта, соответствующий целям и задачам подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы", а также документы (в них должны быть указаны и такие характеристики, как пассажировместимость и/или максимальная взлетная масса ВС). При этом оговорен и ряд параметров, необходимых для того, чтобы заявка была принята. Так, доля собственных средств организации, вложенных в проект, должна быть не менее 15% запрашиваемой субсидии; чистая приведенная стоимость проекта — не менее 250 млн руб., а срок окупаемости проекта — менее семи лет. Заявка должна быть подана не позднее 30 июня и будет рассмотрена в течение 15 дней. Стоимость проекта, претендующего на субсидии, не должна превышать 1,5 млрд руб. После получения субсидий авиапроизводителю потребуется доказать эффективность их использования. В частности, этот параметр также будет определен по соответствию поставленных ВС заявленному бизнес-плану. Если установленные показатели эффективности не будут достигнуты, организация, получившая субсидии, будет оштрафована. Наиболее вероятным претендентом на получение субсидий станет проект по локализации сборки чешского регионального самолета L-410, пассажировместимость которого составляет 19 кресел. Проект организуется на Уральском заводе гражданской авиации. В рамках налаживания выпуска таких ВС планируется также локализация производства этого ВС на уровне не менее 50%. По данным Росавиации, сегодня в нашей страте эксплуатируется около 35 L-410 . Ранее предполагалось, что производителям региональных самолетов вместимостью до 19 пасс. компенсируют до 100% затрат. Соответствующий проект постановления был размещен на портале проектов нормативных актов.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти