0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
30.04.2015
Новости

Правительство рассматривает субсидирование части ставки за лизинг вертолетов

Правительство распространит господдержку авиакомпаний и на вертолетные перевозки. Вице-премьер Аркадий Дворкович предложил субсидировать ставки по лизингу вертолетов российского производства. Но дополнительных средств на это не дадут: на вертолеты пойдут «нераспределенные остатки» от 3,6 млрд руб., предназначенных для субсидирования лизинга самолетов, или средства антикризисного фонда правительства. Инициатива считается помощью наиболее проблемной авиакомпании «ЮТэйр», но, говорят источники Ъ, она должна поддержать и холдинг «Ростеха» «Вертолеты России», столкнувшийся с падением заказов. Правительство рассматривает возможность субсидирования части процентной ставки за лизинг вертолетов, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович в ходе правительственного часа в Совете федерации. По его словам, деньги на это пойдут по остаточному принципу — из средств, уже выделенных на субсидирование процентной ставки за лизинг самолетов или «при условии дополнительных ресурсов». После двукратного подорожания стоимости кредитов на приобретение и обслуживание самолетов из-за роста ключевой ставки ЦБ правительство решило повысить спрос на российские самолеты за счет субсидий для лизинга. Минпромторг предлагал выделить лизинговым компаниям 3,6 млрд руб., в том числе на операционный лизинг. Но и эти субсидии, а другая господдержка пока помогали лишь самолетным авиаперевозкам и авиапрому. Так, двум авиакомпаниям из пятерки крупнейших — «Трансаэро» и «ЮТэйр» — уже выделено в общей сложности около 30 млрд руб. госгарантий по кредитам, а Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должна получить 100 млрд руб. на закрытие долгов входящего в нее ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производитель SSJ 100). За первый квартал пассажиропоток 35 основных авиакомпаний снизился на 2,3% до 17 млн человек. В Минэкономики «Ъ» пояснили, что в лизинг по субсидируемым ставкам могут передаваться только отечественные вертолеты, используемые в пассажирских и грузовых перевозках без ограничений по типу и марке. Инициатива должна помочь эксплуатантам вертолетов. Поскольку возможности бюджета ограничены, средства на программу могут выделить из двух источников — нераспределенных и неиспользуемых средств на лизинг воздушных судов и средств антикризисного фонда (по согласованию с Минфином), говорят в Минэкономики. В Минтрансе отказались от комментариев, в Минфине, «Сбербанк Лизинге» и «ВЭБ Лизинге» на запросы «Ъ» не ответили. Источник «Ъ» в одной из лизинговых компаний поясняет, что поводом для разработки инициативы по субсидиям на лизинг вертолетов стало плохое финансовое состояние «ЮТэйр» — крупнейшего вертолетного оператора в России и одного из мироых лидеров в этом секторе. Впрочем, до сих пор считалось, что именно вертолетный бизнес «ЮТэйр», в отличие от самолетного, показывает неплохие результаты. В отчетности авиакомпании по МСФО за 2013 год указывалось, что выручка по договорам на оказание вертолетных услуг на территории России и для ООН составила 20,1 млрд руб., от пассажирских перевозок — 53,3 млрд руб. Чистый убыток компании при этом составил 4,5 млрд руб. Но ситуацию осложнило и серьезное сокращение контрактов и продаж холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех») — примерно на 20–30%, продолжает собеседник Ъ. В этих условиях субсидирование ставки помогло бы и снизить финансовую нагрузку на «ЮТэйр», и стать дополнительным инструментом для поддержки продаж «Вертолетов России». В холдинге указанные объемы сокращения продаж не подтверждают, но отмечают, что по итогам 2015 года прогнозируют небольшое снижение поставок. Но это будет компенсировано за счет поставок комплектующих и сервисных услуг, считают в «Вертолетах России». Сейчас основной объем заказов холдинга приходится на Минобороны. Так, долгосрочный контракт с министерством предусматривает поставку более чем 450 вертолетов до 2020 года. Выручка «Вертолетов России» в 2014 году составила 169,8 млрд руб., прибыль – 20,7 млрд руб., был поставлен 271 вертолет. Источник «Ъ» в одной из лизинговых компаний добавил, что, несмотря на то, что действие новой программы распространится на все российские вертолеты, наибольший интерес для субсидирования лизинговых ставок представляют пользующийся наибольшим спросом вертолет Ми-8 и его модификации — Ми-171, Ми-17 и другие. Остальные вертолеты представляют большой риск для лизинговой компании, поскольку в случае неплатежей его практически невозможно будет продать, поясняет собеседник «Ъ». Борис Рыбак из Infomost говорит, что «в тучные годы развития вертолетного бизнеса этот сегмент фактически субсидировал менее прибыльные пассажирские авиаперевозки». Но в новых условиях необходимо помочь российским вертолетным операторам, чтобы хотя бы поддержать их лидерство на текущем уровне, считает эксперт.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти