Предыдущие два года стали рекордными по объему перевозок | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.04.2016
Новости

Предыдущие два года стали рекордными по объему перевозок

В правительстве РФ состоялось итоговое расширенное заседание коллегии Министерства транспорта, в рамках которого глава ведомства Максим Соколов выступил с докладом "О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2015 год, целях и задачах на 2016 год и плановый период до 2018 года". Часть своего выступления министр транспорта посвятил работе российской гражданской авиации. М.Соколов рассказал, что объем перевозок пассажиров транспорта общего пользования снизился на 2,7% к уровню 2014 года, пассажирооборот упал на 5%. По его словам, такое сокращение, в основном, обусловлено снижением спроса на международные перевозки воздушным транспортом. Тем не менее, в 2015 году отмечен устойчивый тренд роста перевозок на внутренних воздушных линиях. Министр отметил в докладе, что 2014 и 2015 годы стали рекордными по объёму перевозок пассажиров за всю историю гражданской авиации России. "Ежегодно перевозилось более 90 млн пассажиров. Закрытие воздушного сообщения с Украиной, Турцией и Египтом, уход с рынка второй по величине авиакомпании "Трансаэро" существенного негативного влияния на отрасль не оказали", - сказал он, добавив, что обязательства перед 2 млн пассажиров авиакомпании "Трансаэро" выполнены в полном объёме. Министр подчеркнул, что в практике мировой авиации ещё не было подобных примеров - это была "уникальная по своей чёткости и организованности кампания". Заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович, присутствовавший на заседании, обратил внимание на то, что несмотря на уход "Трансаэро", сектор воздушных перевозок смог сохранить стабильность и качество обслуживания. Относительно ограничения полётов в отдельные страны, он отметил, что это изменило структуру перевозок, создало необходимость раскрутки новых направлений и маршрутов. "Компании, в целом, справляются, работа с рынком идёт, ещё предстоит многое сделать. Тем не менее, мы видим, что удаётся замещать выпавшие маршруты новыми интересными возможностями. И мы вместе будем эту работу продолжать", - сказал А.Дворкович. Важнейший приоритет отчётного года - повышение доступности и качества транспортных услуг для населения. Принятие закона о невозвратных тарифах создало предпосылки к созданию низкобюджетного перевозчика авиакомпании "Победа". По словам главы Минтраса, в прошлом году тарифы лоукостера в среднем были на 60% ниже, чем у других российских авиакомпаний, что обеспечило "Победе" пятую позицию в рейтинге авиаперевозчиков России. По итогам 2015 года низкобюджетная авиакомпания перевезла более 3 млн пассажиров. В 2015 году меры государственной поддержки воздушного транспорта были направлены на формирование стабильного внутреннего рынка перевозок. В этих целях продолжалась реализация пяти программ субсидирования перевозок по социально значимым маршрутам. По программам субсидирования в прошлом году в общей сложности перевезено 1,5 млн пассажиров. Как сообщалось ранее, в рамках указанных программ в 2015 году перевозки осуществлялись 34 авиакомпаниями по 253 маршрутам, а сумма освоенных субсидий, выделенных из федерального бюджета на их реализацию, составила почти 8 млрд 200 млн рублей. Кроме того, поддержать спрос на внутренние перевозки позволило введение льготной ставки НДС в размере 10%. Подводя итоги указанных мер, М.Соколов отметил положительную динамику аэропорта "Симферополь", который вошёл в пятёрку крупнейших аэропортов России по пассажиропотоку. В прошлом году воздушные ворота Крыма обслужили более 5 млн пассажиров. А.Дворкович подчеркнул, что на показатели перевозок на ВВЛ также повлияло увеличение существующих и создание новых аэропортовых мощностей. Министр транспорта, в свою очередь, напомнил, что в 2015 году в полном объёме завершён ремонт взлётно-посадочных полос в Волгограде, реконструкция аэропортовых комплексов в Абакане, Архангельске, Минеральных Водах и Владикавказе, к проведению саммита глав и членов ШОС подготовлена инфраструктура аэропорта "Уфа", построен новый пассажирский терминал в Самаре. Также в 2015 году после реконструкции введено в эксплуатацию здание аэровокзального комплекса "Пулково-1". Говоря о профилактике авиационных происшествий, М.Соколов отметил, что принимаемые Минтрансом меры позволили закрепить тенденцию к снижению частоты и тяжести авиапроисшествий в коммерческой авиации. "Прошлый год признан самым безопасным за период с 1991 года. Наша система безопасности полётов в 2014 и 2015 году успешно прошла двухлетний аудит Международной организации гражданской авиации (ИКАО), который показал, что система функционирует на приемлемом уровне, а показатели всех её элементов превышают среднемировые результаты проверок", - рассказал глава ведомства. В 2016 году приоритетом на воздушном транспорте остаётся развитие региональных и местных воздушных перевозок. На эти цели, по словам М.Соколова, планируется направить около 13 млрд рублей. Также в 2016 году продолжится действие льготной ставки НДС в размере 10% за услуги по перевозке пассажиров на внутренних авиалиниях. По словам помощника президента РФ Игоря Левитина, который также выступил с докладом, ещё одна крайне важная проблема, которой в 2016 году нужно уделить внимание - это сертификация воздушных судов и принятое решение о передаче этой функции в Минпромторг, Минтранс и Росавиацию. "Необходимо оперативно выстроить строгую систему сертификации в масштабах всей страны, - сказал он. - Считаю, что министерству транспорта и Росавиации необходимо уделить этой теме самое пристальное внимание. Она касается, в том числе, всех воздушных судов, которые работают за рубежами нашей Родины". Также И.Левитин добавил, что одной из приоритетных задач развития отрасли должна быть подготовка высококвалифицированного кадрового состава. Согласно планам Минтранса на 2016-2018 год, после реконструкции и строительства будут введены в эксплуатацию три взлётно-посадочные полосы - в Краснодаре, Самаре и Уфе. Кроме того, предусматривается развитие международных аэропортов-хабов, включая развитие Московского и Санкт-Петербургского авиационных узлов. В рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года будет проведена реконструкция аэропортовых комплексов в Москве - "Шереметьево" и "Домодедово", в Нижнем Новгороде, Калининграде, Саранске, Волгограде, будет построен современный аэропорт "Южный" в Ростове-на-Дону.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти