Приватизацию госактивов можно только приветствовать | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
02.03.2016
Новости

Приватизацию госактивов можно только приветствовать

Государство и частные инвесторы Внуково подписали акционерное соглашение. Об этом сообщается на сайте Росимущества. У государства будет блокирующий пакет акций, а у независимых собственников - чуть более 74%. Консолидация активов аэропорта будет реализована в два этапа. На первом частные акционеры и государство внесут в уставный капитал доли и иное имущество. А на втором этапе образовавшиеся дочерние компании будут присоединены к акционерному обществу "Международный аэропорт Внуково". Одно из условий акционерного соглашения - право государства формировать советы директоров Внуково и дочерних компаний. Кроме того, государство получит право продать все принадлежащие ему акции аэропорта частному акционеру по одной из двух цен - с премией 25% к рыночной оценке на момент консолидации или по текущей стоимости на момент продажи с премией в 10%. Если частный инвестор нарушит обязательства по строительству или порядок согласования сделок, государство может предъявить свою долю к выкупу с премией в 50% к ее стоимости. Если нарушений не будет, у частного акционера будет право выкупить госпакет по наименьшей из двух цен, либо оценка для консолидации плюс премия 35% или текущая стоимость плюс 20%. Передачу аэропорта Внуково в частные руки не заметят ни пассажиры, ни авиакомпании, уверен независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко. "Сама консолидация непроста, и, во-вторых, государство должно было учитывать интересы частных акционеров, поэтому уже несколько лет было понятно, что, скорее всего, так и закончится, они пытались учесть все интересы. Судя по тому, что частные акционеры Внуково явно не проиграли, их интересы учтены. Для Внуково практически ничего не изменится, просто деятельность аэропорта, которая будет в одном юрлице, станет немного проще. По большому счету, ни с точки зрения бизнеса, ни с точки зрения потребителей ничего не меняется - упрощается процесс консолидации с другими аэропортами", - рассуждает Крамаренко в эфире "Коммерсантъ FM". Соглашение в отношении акций "Международного аэропорта Внуково" между Россией и частными инвесторами можно будет назвать успешным, если государство не будет мешать бизнесу работать. Так считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. "Приватизацию госактивов можно только приветствовать, поскольку практика показывает, что частный капитал - и аэропортовое хозяйство здесь абсолютно не исключение - более эффективен, и это шаг в правильном направлении. У нас бизнес принимает решения, наверное, исходя из своих соображений, но противоречить интересам Российской Федерации, как правило, у бизнеса желания не возникает. Здесь надо понять, в чем интересы России. Если интересы России в том, чтобы отрасль динамично развивалась, то не нужно навязывать собственникам каких-то лишних ограничений, они сами разберутся, как действовать", - заключил Борисов. В феврале Россия с частными инвесторами подписала аналогичное акционерное соглашение по консолидации активов аэропорта Шереметьево.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти