0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
16.02.2015
Новости

Привлечь иностранцев

В ситуации, когда у российских авиакомпаний сокращаются международные перевозки, которые приносят доход, и растут внутренние перевозки, которые приносят убытки, власти надеются увеличить пассажиропотоки за счет иностранных транзитных пассажиров. Но для эффективной реализации этой меры необходимо выполнение ряда условий. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил правительству разработать план, согласно которому туристам из стран ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития; объединяет 34 развитых государства), следующих транзитом через российские аэропорты, должны обеспечить 72-часовое безвизовое пребывание на территории РФ. Давно известно, что визовой контроль в его нынешнем виде делает Россию малопривлекательным местом для путешествий. Вот как об этом высказался восемь лет назад, когда была очень модной тема создания мощных стыковочных хабов, старший вице-президент авиакомпании Emirates по коммерческим операциям в Европе Кит Лонгстафф: "Многие пассажиры летят через Дубай с остановкой на один-два дня. В Москве путешественники обязательно захотят посмотреть Кремль, Красную площадь, собор Василия Блаженного, Большой театр, цирк. У вас много замечательных мест, но при существующем визовом режиме транзитный пассажир не сможет их увидеть. Нет необходимости совсем отменять визы, однако нужно добиться того, чтобы получение визы было легкой, быстрой и, по возможности, дешевой процедурой. Для создания хаба въезд в страну и выезд из нее должны быть максимально упрощены". Свое поручение Аркадий Дворкович дал на одном из правительственных совещаний, состоявшемся в январе 2015 г. Как считает Дворкович, предложенная мера должна стать одним из элементов программы, направленной на стимулирование трансферных перевозок через российские аэропорты. Мера, безусловно, праавильная, однако, по мнению специалистов, чтобы добиться успеха, следует выполнить ряд необходимых условий. Прежде всего, по их мнению, мера должна быть универсальной, то есть действовать по всем российским городам и аэропортам без каких-либо ограничений. И распространяться она должна на всех иностранных пассажиров, а не только на тех, которые летят российскими авиакомпаниями. Стремление оказать дополнительные преференции своим перевозчикам вполне объяснимо, но едва ли возможность безвизового краткосрочного посещения Москвы станет решающей для большинства туристов при выборе авиаперевозчика, который совершается на основе многих факторов. К тому же в ряде городов и по ряду направлений российские перевозчики просто отсутствуют. Что касается срока безвизового пребывания, его хорошо бы увеличить с 72 до 120 часов. Тогда воспользоваться новой возможностью могли бы не только транзитные пассажиры, но и те туристы и бизнесмены, которые хотели бы побывать в России с коротким визитом. Это сократит доходы российского бюджета от получения платежей за визы, но существенно увеличит их за счет увеличения количества пассажиров и времени их пребывания в России. Также в предлагаемой мере необходимо снять ограничения, касающихся маршрутов, то есть стимулировать не только транзитных пассажиров, но и вообще туристов. Для этого требуется два несложных, в общем, шага. Во-первых, необходимо изменить условие предоставления визы с транзита на въезд в страну, чтобы появилась возможность возврата в страну отправления, а не обязательно вылет в третью страну. Во-вторых, нужно явно прописать возможность вылета из другого аэропорта, а не только того, куда прилетел путешественник. Это позволит строить треугольные маршруты, то есть, например, прилететь в Москву, потом перелететь в Санкт-Петербург, — что характерно, внутренним рейсом, который выполняет российская авиакомпания, а уже из Санкт-Петербурга напрямую лететь домой, не возвращаясь в Москву. По мнению специалистов отрасли, реализация этих условий позволит превратить краткосрочных безвизовый въезд из декларативной меры, которой смогут воспользоваться считанные единицы транзитных пассажиров, в действенный механизм привлечения в Россию не только транзитников, но и бизнесменов, а также, самое главное, большого количества туристов, для которых можно будет сформировать специальные программы.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти