Привлечь иностранцев | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
16.02.2015
Новости

Привлечь иностранцев

В ситуации, когда у российских авиакомпаний сокращаются международные перевозки, которые приносят доход, и растут внутренние перевозки, которые приносят убытки, власти надеются увеличить пассажиропотоки за счет иностранных транзитных пассажиров. Но для эффективной реализации этой меры необходимо выполнение ряда условий. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил правительству разработать план, согласно которому туристам из стран ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития; объединяет 34 развитых государства), следующих транзитом через российские аэропорты, должны обеспечить 72-часовое безвизовое пребывание на территории РФ. Давно известно, что визовой контроль в его нынешнем виде делает Россию малопривлекательным местом для путешествий. Вот как об этом высказался восемь лет назад, когда была очень модной тема создания мощных стыковочных хабов, старший вице-президент авиакомпании Emirates по коммерческим операциям в Европе Кит Лонгстафф: "Многие пассажиры летят через Дубай с остановкой на один-два дня. В Москве путешественники обязательно захотят посмотреть Кремль, Красную площадь, собор Василия Блаженного, Большой театр, цирк. У вас много замечательных мест, но при существующем визовом режиме транзитный пассажир не сможет их увидеть. Нет необходимости совсем отменять визы, однако нужно добиться того, чтобы получение визы было легкой, быстрой и, по возможности, дешевой процедурой. Для создания хаба въезд в страну и выезд из нее должны быть максимально упрощены". Свое поручение Аркадий Дворкович дал на одном из правительственных совещаний, состоявшемся в январе 2015 г. Как считает Дворкович, предложенная мера должна стать одним из элементов программы, направленной на стимулирование трансферных перевозок через российские аэропорты. Мера, безусловно, праавильная, однако, по мнению специалистов, чтобы добиться успеха, следует выполнить ряд необходимых условий. Прежде всего, по их мнению, мера должна быть универсальной, то есть действовать по всем российским городам и аэропортам без каких-либо ограничений. И распространяться она должна на всех иностранных пассажиров, а не только на тех, которые летят российскими авиакомпаниями. Стремление оказать дополнительные преференции своим перевозчикам вполне объяснимо, но едва ли возможность безвизового краткосрочного посещения Москвы станет решающей для большинства туристов при выборе авиаперевозчика, который совершается на основе многих факторов. К тому же в ряде городов и по ряду направлений российские перевозчики просто отсутствуют. Что касается срока безвизового пребывания, его хорошо бы увеличить с 72 до 120 часов. Тогда воспользоваться новой возможностью могли бы не только транзитные пассажиры, но и те туристы и бизнесмены, которые хотели бы побывать в России с коротким визитом. Это сократит доходы российского бюджета от получения платежей за визы, но существенно увеличит их за счет увеличения количества пассажиров и времени их пребывания в России. Также в предлагаемой мере необходимо снять ограничения, касающихся маршрутов, то есть стимулировать не только транзитных пассажиров, но и вообще туристов. Для этого требуется два несложных, в общем, шага. Во-первых, необходимо изменить условие предоставления визы с транзита на въезд в страну, чтобы появилась возможность возврата в страну отправления, а не обязательно вылет в третью страну. Во-вторых, нужно явно прописать возможность вылета из другого аэропорта, а не только того, куда прилетел путешественник. Это позволит строить треугольные маршруты, то есть, например, прилететь в Москву, потом перелететь в Санкт-Петербург, — что характерно, внутренним рейсом, который выполняет российская авиакомпания, а уже из Санкт-Петербурга напрямую лететь домой, не возвращаясь в Москву. По мнению специалистов отрасли, реализация этих условий позволит превратить краткосрочных безвизовый въезд из декларативной меры, которой смогут воспользоваться считанные единицы транзитных пассажиров, в действенный механизм привлечения в Россию не только транзитников, но и бизнесменов, а также, самое главное, большого количества туристов, для которых можно будет сформировать специальные программы.
Читайте также
Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Трафик бизнес-авиации продолжает падать

За последние четыре недели трафик бизнес-авиации во всем мире снизился на 4%, сообщает WingX.

Daher поставила сотый самолет TBM 960

Недавно компания Daher отметила важную веху поставкой своего сотого самолета TBM 960. Этот высокоско...

VIP Completions сообщает об успешном начале нового года

В этом году компания VIP Completions планирует переоборудовать Gulfstream G550 из бизнес-самолета в ...

MD Helicopters получил рекордные заказы в 2023 году

За последний год MD внедрил ряд усовершенствований процессов, включая улучшение поддержки клиентов, ...

Daher поставит 74 самолета в 2023 году и сообщит о заказах еще на 100 самолетов

На модели TBM приходится основная часть поставок, причем большая часть приходится на клиентов в Севе...

Comlux работает над третьим ACJ TwoTwenty

Четвертый самолет должен прибыть в ближайшем будущем.

Турция запретила полеты частных самолетов в Армению

По данным Ops Group, запрет на пролеты, введенный в мае в отношении армянской авиакомпании Flyone, с...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти