Проблемы "ЮТэйр" взлетают все выше | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.12.2014
Новости

Проблемы "ЮТэйр" взлетают все выше

Кредиторы "ЮТэйр" усиливают давление на перевозчика: по иску Альфа-банка о взыскании $11 млн судебные приставы арестовали семь вертолетов компании, а ханты-мансийский банк "Открытие" не смог провести платеж для выплаты зарплаты сотрудникам "ЮТэйр". Основной акционер компании - НПФ "Сургутнефтегаз" - пока явной поддержки не оказывает. Но в Росавиации уже создан специальный штаб, а правительство готово вернуться к рассмотрению господдержки отрасли. Вчера судебные приставы УФССП России по Тюменской области арестовали в Тобольске семь вертолетов Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр", сообщили "Ъ" в ведомстве. Решение принято "в обеспечительных целях" на основании иска Альфа-банка о взыскании с перевозчика $11 млн (о том, что банк намерен сделать это, "Ъ" писал 9 декабря). Технику передали "на ответственное хранение представителю взыскателя". В Альфа-банке "Ъ" подтвердили, что вертолеты арестованы. Также в рамках иска сургутский филиал ханты-мансийского банка (ХМБ) "Открытие", сославшись на арест счетов, отказался проводить платеж на 4 млн руб. для выплаты зарплаты сотрудникам "ЮТэйр", сообщило ТАСС со ссылкой на местный суд. В банке подтвердили, что "не могут исполнить поручение, так как на средства наложен арест по иску третьей стороны" (источник "Ъ" пояснил, что речь идет об иске Альфа-банка). В ХМБ "Открытие" добавили, что для проведения платежей нужны отмена ареста средств или отдельное решение суда. Всего Альфа-банк подал уже восемь исков к "ЮТэйр" и ее дочерней "ЮТэйр-Лизинг". В понедельник банк направил еще четыре иска, сумма требований по одному из них превышает 22 млн руб. В банке пояснили "Ъ", что требуют "исполнения компанией обязательств по кредитным и лизинговым договорам", но не указали общий объем претензий. В "ЮТэйр" назвали меры по обеспечению иска Альфа-банка "непропорциональными и противоречащими судебной практике". По данным компании, в результате обеспечительных мер на $11 млн заморожены средства в размере более $20 млн и имущество на сумму более $15 млн, затруднены расчеты с аэропортами и другими поставщиками. "ЮТэйр" уже подала жалобы, а власти регионов, где ведутся обеспечительные процедуры, обратили внимание на ситуацию, говорят в компании. Общая сумма исковых требований в адрес "ЮТэйр" за последние месяцы от аэропортов и поставщиков услуг превышает 700 млн руб. В базовом аэропорту авиакомпании Внуково "Ъ" вчера сообщили, что платежи "ЮТэйр" "поступают исправно". Но пермский "Авиализинг" уже подал иск о банкротстве "ЮТэйр". В НПФ "Сургутнефтегаз" (владеет 60,7% акций перевозчика) отказались комментировать ситуацию. Проблемы "ЮТэйр" привели к тому, что правительство вернулось к рассмотрению вопроса о поддержке авиакомпаний. Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что Белый дом продолжает обсуждать возможность поддержки "ЮТэйр". Авиакомпании обратились за помощью еще в сентябре (по неофициальным данным, речь шла о предоставлении госгарантий по кредитам, в том числе для "Трансаэро"). Тогда министр экономики Алексей Улюкаев и министр транспорта Максим Соколов заявляли, что поддержка обсуждается, но на прошлой неделе последний уже говорил, что ее не будет. Вчера в Минэкономики "Ъ" сообщили, что поддержка "ЮТэйр" по-прежнему не рассматривается, но Максим Соколов заявил ТАСС, что Росавиация "в ежедневном режиме" отслеживает ситуацию с "ЮТэйр" и рассматривает различные варианты поддержки. В Росавиации "с октября работает штаб, который в оперативном порядке изучает вопросы", связанные с исками к перевозчику, ведется работа с кредиторами, банками, лизинговыми компаниями, пояснил министр. Непростая ситуация в отрасли, по его словам, началась летом, "когда туристические компании начали выходить из бизнеса", а сейчас нестабильной деятельности способствует курсовая разница. В Росавиации отказались от комментариев. Борис Рыбак из Infomost считает, что в отрасли "уже наблюдаются признаки предбанкротной паники, что в целом очень опасно". По его мнению, сейчас было бы целесообразно задуматься о введении нормы, аналогичной статье 11 Кодекса США о банкротстве (добровольная реорганизация общества для защиты от внешнего банкротства).
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти