0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
14.10.2014
Новости

Продажи запасных частей стали менее зависимы от спроса на перевозки

Исторически так сложилось, что уровень продаж запасных частей на рынке послепродажного обслуживания практически всегда соответствовал уровню спроса на воздушные перевозки. Но в последнее время реальная картина уже не отражает исторических тенденций. Недавно финансовая компания Canaccord Genuity провела исследование среди поставщиков запасных частей и комплектующих, результаты которого показали, что в 2014 г. изменения объемов продаж запчастей отстают от устойчивыйх темпов роста провозных мощностей. Последний показатель, по информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в августе увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 5,6%. При этом несоответствие тенденций наблюдается даже в рамках отдельных компаний. Компания Meggitt, британский поставщик специализированного оборудования для авиационной отрасли, сообщает, что в августе гражданский вторичный рынок вырос на 2%, а разница между самыми высокими и низкими показателями помесячных объемов ее продаж в течение II квартала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года различались на 18 п. п. По информации компании Pratt & Whitney, продажи запасных частей для двигателей большой размерности за весь 2014 г. должны увеличиться на 8%. В первой половине этого года количество ремонтов таких возрастных двигателей, как PW4000, росло более высокими темпами по сравнению с силовыми установками новых типов. Эксперты Canaccord Genuity считают, что одним из главных факторов, определяющих уровень спроса на запасные части, является вторичный рынок. За тем, как это работает, можно проследить на примере авиалайнеров Boeing 747, все большее число которых выводится из эксплуатации. Так, от последних Boeing 747-400 недавно отказались такие авиакомпании, как Cathay Pacific Airways, Philippine Airlines и Air New Zealand. С 16 до 12 единиц их число к декабрю текущего года сократит американская Delta Air Lines. Таким образом, на вторичном рынке появится большое количество запасных частей для данного типа самолетов, что, безусловно, приведет к снижению цен на комплектующие. "По мере ускорения отказов от Boeing 747 на рынке будет появляться все больше запчастей, и чтобы сохранить свою конкурентоспособность, поставщикам придется изменять ценовую политику, — считают в Canaccord. — По нашему мнению, неусточивое ценообразование станет важной характеристикой рынка запчастей для гражданской авиации. При этом первичные производители комплектующих будут лучше защищены от колебаний цен в отличие от поставщиков на рынке послепродажного обслуживания". В целом постепенное ускорение вывода из эксплуатации воздушных судов приведет к дестабилизации цен на комплектующие для самолетов самых разных типов. Что касается классической ценовой конкуренции, то она в большей степени будет касаться только сектора новых самолетов и двигателей. "Конкурентная борьба сдвинется в сегмент ранних поставок — ведь запчасти приобретаются еще до того, как доставлен сам самолет", — поясняют в Canaccord. Значение имеет и то, что авиакомпании стали более эффективно управлять поставками запасных частей. В частности, усилия, предпринятые в прошлом году авиакомпанией United Airlines по оптимизации цепочки доставки, помогли смягчить проблемы, создаваемые нестабильными поставками запчастей и комплектующих. Ранее случалось такое, что их запасы у перевозчика сокращались до нуля, а это приводило к задержкам, связанным с ТОиР. В United смогли решить данную проблему. Часть своего риска перевозчики разделяют и с компаниями-поставщиками, которым придется организовывать доставку комплектующих по мере потребности. Так, American Airlines выбрала одну из крупных американских компаний в качестве основного поставщика расходных материалов, а также выкупила бельгийского поставщика оборотных агрегатов у компании Sabena Technics. Повышенное внимание OEM-производителей к рынку послепродажного обслуживания также усиливает давление на независимых поставщиков. Так, корпорация Boeing не так давно приступила к реализации через свою систему Boeing Part Page комплектующих с вторичного рынка для планеров ВС и авиационных двигателей, поставляемых фирмой GA Telesis. "Мы полагаем, что в ближайшее время участие таких компаний, как Boeing и Airbus, в поставке запчастей на вторичном рынке [через свои подразделения Aviall и Satair] будет все более и более активным", — отмечают аналитики Canaccord.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти