Проекту кризис не помеха | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
05.02.2015
Новости

Проекту кризис не помеха

"Базэл Аэро" ищет проектировщика для строительства нового пассажирского терминала в аэропорту Краснодаре. Эксперты имеют диаметрально противоположные представления о том, следует ли этим заниматься в кризис. Несмотря на падение спроса на пассажирские авиаперевозки в России, аэропортовый бизнес продолжает развиваться. "Базэл Аэро" выберет проектировщика для нового терминала аэропорта Краснодара. Желание принять участие в конкурсе выразили восемь компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Соответствующие документы опубликованы на портале госзакупок. Согласно приведенным данным, начальная цена контракта составляет 310 млн рублей. По результатам переговоров с потенциальными проектировщиками заказчик проведет процедуру закрытого запроса предложений. Итоги должны быть подведены к 23 февраля. Работа должна быть выполнена к концу сентября 2015 года. Спроектировать, как следует из документов, предстоит первую фазу строительства нового аэровокзального комплекса, которая должна быть закончена до 2018 года. После предусмотрены еще две фазы совершенствования аэропортовой инфраструктуры общей продолжительностью до 2042 года. Работы ведутся в соответствии с мастер-планом, разработанным компанией NACO (Netherlands Airport Consultants). Новый терминал должен обслуживать порядка 700 пассажиров в час на международных линиях и 1,5 тысячи пассажиров - на внутренних, ранее сообщил в интервью агентству "АвиаПорт" глава холдинга Леонид Сергеев. По данным из открытых источников, инвестиции в первый этап строительства составят около 10 млрд рублей, включая собственные и привлеченные средства. Что будет со старыми терминалами после открытия нового, ясности пока нет. Аэропорт Краснодара, очевидно, давно нуждался в расширении - годом ранее исследование агентства "АвиаПорт" показало, что по соотношению площади к пассажиропотоку он был едва ли не худшим в стране. Однако к настоящему моменту аэропорт, ранее работавший на пределе пропускной способности, уже претерпел значительные изменения: Как во внутреннем, так и в международном терминалах значительно расширены зоны досмотра при входах и залы ожидания. Почти в три раза во внутреннем терминале увеличено число стоек регистрации, обустроена новая багажная система. Сейчас пропускная способность аэропорта составляет 1,7 тыс. пассажиров в час. Руководство компании смотрит в будущее с оптимизмом и настаивает, что аэропортовой инфраструктурой надо "запасаться" именно в кризис - дальше будет лучше, и она пригодится. "Акционеры понимают, что кризис - это возможность. Соответственно, в тот момент, когда у всех все плохо, в этот момент надо инвестировать в дополнительные мощности, готовить нормальную базу, и свои аэропорты позиционировать на качественно ином уровне. Переход от технологии к технологии с сервисом, где сервис начинает превалировать, это стратегическая задача, которую в кризисные годы мы должны реализовать. Имея при этом абсолютно управляемый, понятный и с запасом выстроенный бюджет. Такая позиция акционеров позволяет нам разумно подходить к нашим затратам", - говорил Л.Сергеев в своем интервью. Некоторые представители экспертного сообщества соглашаются с такой позицией, и видят будущее краснодарского аэропорта в позитивном ключе даже при нынешней конъюнктуре. "В Краснодарском крае большой потенциальный пассажиропоток - аэропорт обслуживает, в основном, жителей региона. Уже проведенная реконструкция была необходима. И до 2018 года при нынешних условиях ее бы могло хватить. Но и строительство нового терминала Краснодару необходимо", - объясняет свою позицию независимый эксперт Андрей Крамаренко. Приверженцы иной точки зрения считают, что для проектирования нового терминала нужно иметь четкое представление о том, в каких условиях ему предстоит функционировать. А сегодня степень неопределенности столь высока, что обоснованный прогноз сделать не представляется возможным. "Проектирование осуществляется на основе прогнозов: определяется, в частности, необходимое количество оборудования и технических средств. А сегодня инвестиционные риски столь высоки, что вряд ли стоит тратить деньги на проектирование. Не исключено, что результаты придется пересматривать, что по степени затратности равноценно подготовке нового пакета документов", - говорит глава Airport Investments Сергей Детенышев. По его словам, в настоящее время компания могла бы, например, сосредоточится на увеличении доли неавиационных доходов и переждать кризис, производя в терминале только "косметические" изменения. Вместе с тем, на юге России развивается еще один масштабный авиационный проект - холдинг "Аэропорты регионов" строит близ Ростова-на-Дону абсолютно новый аэропорт, и в текущий момент выбирает генпроектировщика. Несмотря на то, что оба аэропорта опираются на достаточно большой "домашний" трафик, генерируемый самими регионами, амбиции их управленцев простираются до уровня крупного международного транзитного узла, обслуживающего весь юг России. Достижению этой цели служат переговоры с проектировщиками высокоскоростной магистрали о трассировке последней с таким расчетом, чтобы обеспечить стыковку авиа- и железнодорожного сообщения. Однако самый важный козырь получит тот аэропорт, который сможет привлечь мощную базовую авиакомпанию.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти