Производителям региональных самолетов бюджет компенсирует все затраты | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
14.01.2016
Новости

Производителям региональных самолетов бюджет компенсирует все затраты

Субсидии, покрывающие 100% текущих расходов предприятиям авиапрома в сегменте малой авиации, предусмотрены в госпрограмме «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы» Производителям малой авиации Правительство РФ предлагает выплачивать субсидии, полностью компенсирующие текущие затраты. Этот механизм господдержки планируется реализовать после вступления в силу постановления кабмина «Об утверждении Правил предоставления субсидий российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по проекту производства самолетов региональной авиации вместимостью до 19 мест». Документ, разработанный Минпромторгом, опубликован на портале проектов правовых нормативных актов. В пояснительной записке к документу отмечается, что «проект постановления разработан в целях оказания государственной поддержки предприятиям авиационной отрасли и способствует достижению целевых показателей подпрограммы «Самолетостроение» государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы». Бюджетные ассигнования на реализацию программы предусмотрены в объеме 85,1 млрд рублей. «Предоставление субсидий осуществляется два раза в год в размере до 100% от текущих затрат организации, связанных с реализацией проекта по производству самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест», — говорится в документе. При этом в пояснительной записке подчеркивается, что утверждение постановления Правительства «не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета». Из самого документа следует, что право на получение субсидий предоставляется организациям независимо от их организационно-правовой формы. Координировать предоставление субсидий будет Министерство промышленности и торговли РФ. Для заключения договора организации должны будут представить в Минпроторг бизнес-план проекта и сертификат типа, выданный Межгосударственным авиационным комитетом. Один из пунктов правил определяет параметры самолетов, производители которых могут претендовать на получение субсидий. Это должны быть воздушные суда с максимальным сертифицированным взлетным весом 6,6 тонн и числом пассажиров не более 19 человек. В проекте правил также предусмотрен пункт об эффективности использования субсидий. Показателем эффективности использования субсидии является количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации в объемах, установленных государственной программой Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». В случае недостижения установленного показателя эффективности использования субсидии производитель будет оштрафован на сумму предоставленных субсидий. Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ, субсидии в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы» будут выплачиваться из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, уже предусмотренных законом «О федеральном бюджете на 2016 год». Дополнительных расходов федерального бюджета утверждение постановления не повлечет. Отвечая на вопрос Gudok.ru о возможных получателях субсидий, в ведомстве пояснили, что одним из проектов, который может претендовать на получении данной субсидии, является проект локализации производства самолетов L-410 на территории Российской Федерации. Проект реализуется предприятием «Уральский завод гражданской авиации» (г. Екатеринбург). В настоящее время УЗГА осуществляет подготовку производства для серийного выпуска самолетов L-410. «Вопрос о компенсации затрат будет приниматься на основании документов, указанных в правилах предоставления субсидий», - сообщили Gudok.ru в пресс-службе Минпромторга. С тем, что на сегодняшний день L-410 и его производитель являются единственными потенциальными получателями субсидий, согласен и руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По сути, считает он, проект постановления Правительства ориентирован именно на поддержку предприятия «Уральский завод гражданской авиации». Самолет «Рысачок», по его мнению, не может войти в программу субсидирования, так как производитель этих воздушных судов - компания «Техноавиа» - не занимается лицензионным производством, впрочем, пока вообще ни о каком производстве речь не идет. «Формально этому критерию (лицензионное производство) мог бы соответствовать проект сборки самолетов DHC-6 Twin Otter в Ульяновске. Самолет 19-местный, грузоподъемностью более 6 тонн, формально отвечает требованиям. Но проект по сборке этих самолетов на сегодняшний день фактически заморожен», - уточнил Олег Пантелеев. Оценивая параметры господдержки производителей региональных самолетов, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» отметил, что речь идет именно о субсидировании затрат, связанных с производством, с подготовкой к производству самолетов. «Это позволит не перекладывать расходы, связанные с освоением производства, на потенциальных покупателей. И фактически продажная цена с учетом какой-то маржи будет формироваться исходя из себестоимости, определяемой стоимостью материалов, необходимых при производстве воздушного судна, комплектующих, труда, отчислений правообладателю, так как речь идет о лицензионном производстве и т.д. Фактически эта мера направлена на снижение стоимости продукции для конечного покупателя», - полагает Олег Пантелеев.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти