Против господдержки Utair выступают конкуренты | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
26.09.2014
Новости

Против господдержки Utair выступают конкуренты

Оказавшуюся в долговой яме авиакомпанию планируют оздоровить за счет кредитов с государственными гарантиями.

Долги на десятки миллиардов

Российская авиакомпания Utair, занимающая третье место по объему пассажирских перевозок, в данный момент ведет переговоры с банками о рефинансировании долга, который по различным подсчетам достигает 84 миллиардов рублей. По данным отчетности Utair за первое полугодие 2014 года, объем краткосрочной задолженности авиакомпании - 57 млрд руб., долгосрочной - 27,2 млрд руб. При этом выручка Utair за этот период - 32,8 млрд руб., чистая прибыль - 5,5 млн руб. Параллельно сценарии снижения долговой нагрузки и стабилизации финасового состояния перевозчика рассматриваются в министерстве транспорта. По не официальной информации, в случае, если топ-менеджмент Utair не исправит ситуацию в ближайшее время, вполне возможна передача активов авиакомпании в оперативное управление "Аэрофлота". При этом передача перевозчика в управление "Аэрофлоту" предполагает оптимизацию маршрутной сети и авиапарка. Если будет принят вариант с передачей Utair в управление "Аэрофлоту", это будет прецедентом. "Аэрофлот" и Utair - крупные компании, против их слияния может выступить ФАС. Еще одним вариантом "спасения" станут крупные долгосрочные кредиты, предоставленные под гарантии государства. При этом группа S7, объединяющая авиакомпании "Сибирь" и "Глобус", выступает против выборочной поддержки авиаперевозчиков, работающих на российском рынке. Как отмечают в S7, авиакомпании группы S7 не обращались за господдержкой. "Мы считаем, что адресная поддержка или госгарантии только части авиакомпаний, безусловно, приведет к ухудшению конкурентной ситуации в авиаотрасли. То есть, в случае принятия решения, господдержка не должна предоставляться выборочно", - говорится в сообщении компании.

"Utair борется"

В свою очередь генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов заверил, что Utair не планирует прекращать операционную деятельность и работает над вариантами выхода из кризисной ситуации, сложившейся на рынке. "Ситуация на рынке, безусловно, непростая. Мы все - авиакомпании, работающие в России, - естественно, боремся, никто ничего не собирается останавливать, находимся во взаимодействии и друг с другом, и с банками, и властями, чтобы продолжать работать. Надеемся, что рынок эти сложные времена переживет". "Если бы у нас были хоть какие-то сомнения в возможности продолжения операционной деятельности, мы бы, безусловно, всех предупредили", - добавил он, комментируя информацию о возможной приостановке полетов компании из аэропорта Внуково из-за накопившихся долгов. По его словам, Utair просит правительство предоставить государственные гарантии для рефинансирования долга. "Негативно на долге отразилось ослабление курса рубля к доллару и евро, обвал туристического рынка и санкции Запада против крупнейших российских государственных банков, которые лишены теперь источников дешевого финансирования", - объясняет собеседник. - "По отдельности это все компания пережила бы, но все вместе они создают угрозу для нее и всех участников рынка". О том, что авиакомпании могут потребоваться средства, стало известно этим летом. В конце июля Utair заявила о намерении сократить расходы на 5 млрд руб. из-за ухудшающейся ситуации на рынке. Авиакомпания собиралась оптимизировать маршрутную сеть, техническое обслуживание воздушных судов, уменьшить время обслуживания пассажиров и снизить время оборота самолетов. Летом перевозчик объявил о программе оптимизации расходов, которая, по словам президента " Utair Пассажирские авиалинии" Олега Семенова, до конца 2014 года позволит компании сэкономить на сокращении флота, персонала и маршрутов. Уже до конца сентября авиакомпания полностью выведет из эксплуатации все самолеты CRJ 200. "Будет сокращаться парк самолетов Boeing 737 Classic 500 и 400. Полагаю, более десятка таких самолетов будут выведены. Сейчас ведется работа над производственной программой 2015 года. На замену этим самолетам приходят новые самолеты 737-800, A321. Эти контракты реализуются. Здесь происходит как качественное сокращение парка, так и количественное", - отметил Семенов. Долговые обязательства перед контрагентами, в том числе перед аэропортом "Внуково", где базируется Utair, накопились из-за девальвации рубля: перевозчик получает деньги в рублях, а расплачивается за самолеты в долларах. У Utair скоро наступает срок выплаты по краткосрочным кредитам, которые авиакомпания получала на финансирование лизинга своих самолетов. Дополнительные потери перевозчик понес из-за неплатежей со стороны обанкротившихся летом 2014 года туроператоров. В частности, в начале сентября приостановил деятельность туроператор "Южный крест", бронировавший чартеры Utair. Накануне аэропорт "Внуково" даже сообщил о возможности перевода системы взаиморасчетов с компаниями на предоплату. "Эта мера вызвана нестабильной ситуацией на авиарынке, связанной с замедлением роста международных авиаперевозок и спадом туристического потока", - поясняли в пресс-службе "Внуково". "Авиакомпания Utair - базовая для Внуково, и оставалась у нас даже в те сложные моменты, когда велась реконструкция аэродрома, и приходилось совершать полеты с короткой полосы. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы отношения с авиакомпанией развивались в партнерском ключе, и Utair продолжала полеты из Внуково", - уточнила представитель аэропорта Елена Крылова.

Проблемы авиаотрасли

Еще одним фактором, усугубившим финансовое положение отечественных авиакомпаний, в том числе и Utair стало повышение цен на авиатопливо: на 1 тонну керосина выросли на 6-7%, а в абсолютных величинах - от 1 тыс. до 4 тыс. руб. С начала года на фоне внешнеполитической ситуации и колебания курса рубля авиаперевозчики фиксируют падение глубины продаж билетов и падение темпов роста на международных линиях. С весны крупнейшие авиакомпании России летают на южных направлениях в облет Украины, а с июля испытывают значительные сложности из-за нестабильности на туристическом рынке. Глава Минтранса Максим Соколов в рамках Сочинского инвестфорума подтвердил, что руководство ряда авиакомпаний обратилось к государству за поддержкой в условиях ухудшения ситуации на рынке. В частности, правительство может представить госгарантии по банковским кредитам авиаперевозчиков. "Вопрос может быть согласован с профильными министерствами в течение месяца", - пояснил он. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев тогда же признал, что многие авиакомпании сейчас испытывают трудности. "Будем думать о формах поддержки и о формах оздоровления. Можно помочь деньгами, а можно реструктурировать бизнес", - сказал он.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти