Пятый вылетел | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.08.2014
Новости

Пятый вылетел

На туристическом рынке уже привычный скандал. На сей раз о приостановке деятельности объявила группа компаний "ИнтАэр", занимающаяся созданием и реализацией групповых и индивидуальных туров, организацией чартерных рейсов, продажей авиабилетов. По предварительной оценке, за рубежом сейчас находятся около 500 туристов группы компаний. Всего продано около 1,2 тысячи туров с глубиной до 1 февраля 2015 года. Основные направления - Италия, Испания, ОАЭ, Болгария, Греция, Индия, Таиланд, Шри-Ланка и другие страны. Очередное банкротство на туристическом рынке, уже пятое по счету, начиная с 16 июля, не оставляет равнодушным даже людей, весьма далеких от этой сферы. Представители непрофильных комитетов Госдумы и Общественной палаты выступили с инициативами. В первом случае Ростуризм предлагается переподчинить от министерства культуры в министерство спорта, во втором - в министерство финансов. Свою позицию по этому поводу уже высказал врио руководителя Ростуризма Олег Сафонов. "Я не считаю целесообразным переподчинение нашего ведомства от минкультуры кому-то еще. Это очень странно, что сейчас все хотят нас кому-то перепоручить, например минфину. Раньше до этого не было никакого дела, теперь мы нужны всем", - отметил он. И действительно, сколько ни говорили эксперты о том, что деятельность туроператоров почти никак не регулируется, сколько ни указывали на пробелы в работе страховых компаний, сколько ни предупреждали о возможном кризисе, их как будто не слышали. "Важно не под кем ты, а с чем. В Турции туризм подчиняется министерству культуры, и отрасль процветает год от года. Во Франции за туризм отвечает министерство транспорта, и мы знаем, на каком высоком уровне там эта сфера, - поделился мнением в беседе с "РГ" вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. - Конечно, туризм взаимодействует со множеством других отраслей, в том числе с экономикой и социальной сферой. Но нужно не переподчинять, а регулировать и поддерживать - это основы нормальной, благополучной работы. В той же Турции и Франции туризм и, в частности, туроператоры поддерживаются государством. У нас же до них никому дела нет". Эксперт также указал на то, что в последних событиях нельзя винить только туроператоров, необходимо повнимательнее присмотреться к деятельности авиаброкеров и авиакомпаний. "Заказ одного чартерного рейса стоит от 40 до 60 тысяч долларов. А брокер "Идеал-тур", из-за которого обанкротился туроператор "Лабиринт", накопил долг в 1,5 миллиарда. Надо было выполнить сотни чартерных рейсов, чтобы накопить такой долг! Понятно, что это случилось не за этот сезон. Почему ни у кого не возникло вопросов к деятельности авиаперевозчика и его заказчика раньше", - недоумевает Барзыкин. Вице-президент РСТ полагает, что контрольно-надзорными функциями следует наделить именно Ростуризм. "Мы это предлагали еще два года назад. Очередные предложения сформулировали в письме к совещанию, которое, по поручению премьер-министра, проведет вице-премьер Дмитрий Козак", - рассказал Юрий Барзыкин. Тем временем, Ростуризм направил письма в Следственный комитет, Генпрокуратуру, ФСБ и Центробанк с просьбой проверить туроператоров, которые за последнее время объявили о приостановке деятельности. Это сделано для того, чтобы выяснить, не было ли то или иное банкротство преднамеренным. Кроме того, федеральное агентство планирует обратиться к государству, если фонд "Турпомощи" иссякнет. Накануне пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова рассказала "РГ", что на эвакуацию клиентов туроператора "Нева", по самым скромным подсчетам, потрачено около 12 миллионов рублей. На вывоз клиентов "Лабиринта", по предварительным данным, потребуется более 200 миллионов. До первого банкротства в фонде было около 370 миллионов рублей. Если рынок продолжит трясти, а эксперты прогнозируют, что именно так и будет, деньги закончатся очень быстро. Теперь о группе компаний "ИнтАэр". ООО "ИнтАэр" и ООО "ИнтАэр Трэвел" застрахованы в ОСАО "РЕСО-Гарантия" на сумму по 30 миллионов рублей для каждой компании. Туркомпании уведомили страховщика о невозможности исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками. С требованием о выплате страхового возмещения туристам и иным заказчикам туристского продукта необходимо обращаться непосредственно в ОСАО "РЕСО-Гарантия", говорится на сайте группы компаний. Там же среди причин о приостановке деятельности указывается "резкое падение спроса и покупательской способности в связи с резким ростом курса валют и негативной политической ситуацией". Эти предложения, как мантру, туроператоры повторяют один за другим. Однако эксперты "РГ" не исключают, что нынешние банкротства могут быть спланированной акцией. Есть версия, как о переделе рынка, так и о переориентировании туристических потоков. Но в любом случае банкротства вскрыли старые болячки отрасли. И сейчас эксперты настаивают на скорейшем принятии самых жестких мер. Во-первых, надо как можно быстрее менять законодательство в части регулирования деятельности всех, кто занят сегодня в многомиллиардном турбизнесе. Во-вторых, надзорные органы должны провести срочную проверку не только туроператоров, но также страховщиков и авиакомпаний.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти