0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
24.11.2014
Новости

Qatar Airways подрезают крылья мечты?

Российские туристы все чаще сталкиваются с проблемами при оформлении виз в Катар, об этом сообщила газета "Коммерсант". Журналисты издания предполагают, что визовые сложности могут быть связаны с возросшей напряженностью в отношениях между странами, связанной с политическими противоречиями между Москвой и Дохой. Подобная ситуация лишает смысла продвижение в России главной авиакомпании Катара — Qatar Airways, — которая в ноябре поставила на маршрут Доха—Москва самолет Boeing 787, названный производителем лайнером мечты — Dreamliner. До этого между городами полеты выполнялись на узкофюзеляжных самолетах семейства Airbus А320. Qatar Airways стала третьим авиаперевозчиком, который начал летать в Москву на Boeing 787, еще в 2012 г. этот тип самолета задействовала на московском направлении японская JAL, а летом этого года полеты в Россию на Boeing 787 открыла индийская Air India. Boeing 787 почти вдвое увеличил предложение катарской авиакомпании на московском маршруте: если в А320, по данным ресурса SeatGuru, у Qatar Airways 144 кресла (12 в бизнес-классе, 132 в эконом-классе), то в Boeing 787 — 254 (22 и 232 соответственно), так что в бизнес-классе провозная емкость выросла на 83%, в экономическом — на 76%. Но дело не только в количестве кресел, новый тип самолета привлекает пассажиров, поэтому для авиаперевозчика это сильный имиджевый шаг. Qatar Airways входит в так называемую ближневосточную тройку перевозчиков, она включает также авиакомпании Emirates и Etihad (обе базируются в ОАЭ), англоязычные авиационные издания теперь обозначают их аббревиатурой MEB3 (от Middle East Big 3). Каждая из компаний имея, сравнительно скромную потенциальную базу пассажиров в стране базирования, сделала ставку на перевозку пассажиров между регионами Европы и Азии с пересадкой в базовом аэропорту, для Qatar Airways это международный аэропорт Дохи. Успехи MEB3 в развитии своих транзитных сетей привели к тому, что эти перевозчики рассматриваются как главная угроза для европейских авиакомпаний на маршрутах между Европой и Азией. Представители отрасли авиаперевозок в Европе уже пытались обвинить конкурентов Ближнего Востока в получении государственной помощи, а также говорили о том, что программы экспортного кредитования Airbus фактически дают дополнительные преимущества именно этим, а не европейским компаниям. Ближневосточные перевозчики могут получить назначения далеко не на все маршруты, которые им интересны в Европе. Но они все равно очень сильные конкуренты, и что немаловажно — они конкурируют за пассажиров премиум-сегментов, которые приносят авиакомпаниям значительный доход. Главу Qatar Airways Акбара аль-Бакра уже спрашивали о возможности более жестких ограничений на полеты в Европу, вплоть до запретов, на что он отвечал, что авиакомпании Ближнего Востока никто не сможет заменить на этих маршрутах, а также называл главной проблемой европейских авиакомпаний их профсоюзы. На фоне этой конфронтации сложности, которые создает Катар на российском направлении, выглядят странно. Поскольку пассажиры летят через Доху в третьи страны, им не нужна виза, так как пересадка может быть выполнена в чистой зоне аэропорта. Но перерывы между некоторыми рейсами занимают несколько часов, поэтому пассажиры нередко хотят попасть в ближайший город. К тому же, многие из тех, кто пользуются Qatar Airways, отправляются на дорогие курорты, такие как Мальдивы, и вполне могут позволить себе остановку в Дохе на пару дней, чтобы избежать слишком длинного и утомительного перелета. Если проблемы с оформлением виз продолжатся, эти пассажиры будут выбирать Etihad или Emirates. К тому же слухи о визовых трудностях создадут негативный имидж, оттолкнув даже тех, кому нужен банальный трансфер в аэропорту. Любые разговоры о проблемах с визами распространяются среди туристов с неимоверной быстротой и нередко реальная проблема оказывается преувеличенной, а затем для исправления ситуации требуется много времени.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти