"Аэроэкспресс" не доедет до Олимпиады | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
31.05.2013
Новости

"Аэроэкспресс" не доедет до Олимпиады

Бизнес "Аэроэкспресса" за пределами Москвы пока нельзя назвать успешным. Компания так и не смогла добиться от региональных властей компенсации убытков за пригородные перевозки. В результате всего через год после запуска проекта в Сочи "Аэроэкспресс" решил от него отказаться, а в ближайший месяц может уйти и из Владивостока, говорит гендиректор компании Алексей Криворучко. С 1 мая 2013 года вместо поездов "Аэроэкспресса" в Сочи используются поезда "Ласточка". При этом "Аэроэкспресс" продолжает работать в этом регионе по агентскому договору с "Российскими железными дорогами" (РЖД): отвечает за продажу билетов и предоставляет свой персонал. Предполагалось, что такая схема будет действовать в преддверии и на время проведения зимней Олимпиады 2014 года, после чего оперирование участком Сочи - аэропорт Сочи вновь вернется к "Аэроэкспрессу". Однако, как выяснилось, перевозчик не собирается возобновлять этот проект, а в ближайший месяц может также уйти из Владивостока. Об этом РБК daily рассказал гендиректор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко. Причиной послужил отказ региональных властей компенсировать убытки оператора за пригородные перевозки. "Из Сочи мы уже ушли, если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, уйдем и оттуда", - рассказал Алексей Криворучко. По данным РБК daily, место "Аэроэкспресса" во Владивостоке может занять местный перевозчик "Экспресс Приморья". Проект "Аэроэкспресс" в Сочи стартовал в феврале, а во Владивостоке - в июле прошлого года. Суммарные расходы компании на запуск двух сообщений превысили 260 млн руб. При этом если в Москве "Аэроэкспресс" курсирует между железнодорожными вокзалами и аэропортами без остановок, то в регионах он также охватывает отдельные железнодорожные станции, выполняя тем самым роль обычной электрички. Пригород занимает 60% всех перевозок оператора в Сочи и 75% во Владивостоке. Изначально предполагалось, что так же, как и пригородным пассажирским компаниям, региональные власти будут компенсировать "Аэроэкспрессу" расходы за пригород. Однако, как сообщили в "Аэроэкспрессе", за прошлый год власти Краснодарского края задолжали компании 100 млн руб., Приморского - около 150 млн руб. "С самого начала было понятно, что проекты в Сочи и Владивостоке у "Аэроэкспресса" прибыльными не будут", - комментирует глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Это очень автомобилизированные регионы: в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани - 75%, в Сочи - 85%, приводит статистику эксперт. "Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. А только пассажиров, прилетающих и улетающих из местных аэропортов, недостаточно, чтобы окупить проект", - объясняет он. Помимо Сочи и Владивостока "Аэроэкспресс" работает в Казани, где самостоятельно эксплуатирует свой парк поездов "Ласточка", арендованный у РЖД. Выпадающих доходов здесь быть не может, так как поезд не делает промежуточных остановок, перевозя пассажиров по регулируемым государством тарифам.
Читайте также
Electra запускает гибридно-электрический самолет EL9 STOL

Самолеты смогут взлетать с взлетно-посадочной полосы длиной в 45 метров

Gulfstream G700 побил 65 рекордов перелетов между парами городов

Затем G700 отправился на Бахрейнский международный авиасалон, где будет представлен вместе с G500.

Поставки Bombardier сократились в третьем квартале, но доходы выросли

Поставки самолетов сократились на одну единицу, до 30, но выручка выросла на 12%

Операторы вертолетов подписывают заказы с Airbus и Leonardo

Оба производителя объявили о начале сотрудничества на Европейской выставке роторов

Aviation Heaven представляет глобальную карту услуг по техническому обслуживанию и ремонту самолетов

Онлайн-инструмент помогает операторам найти подходящее обслуживание для воздушных судов

Bombardier поможет восстановить первый бизнес-джет Lear Jet 23

Фонд Classic Lear Jet Foundation, некоммерческая организация, которая пытается восстановить первый п...

Запуск Gulfstream G300 ожидается в 2026 году

Запуск давно обсуждаемой модели G300, которая заменит действующую G280, может состояться в 2026 году...

Pilatus готовится к масштабному расширению во Флориде

Первоначальный центр технического обслуживания и продаж должен открыться в 2026 году в международном...

Цены на бизнес-самолеты на вторичном рынке упали на 8%

За год количество этих самолетов увеличилось на 20%.

Pilatus получает престижную награду «Живая легенда авиации»

В четвертый раз авиационные «Оскары» вручены в рамках «Живых легенд авиации Европы» на курорте Scala...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти