Компания "Аэроэкспресс" планирует построить на Белорусском вокзале, откуда поезда отправляются в аэропорт Шереметьево, конкорс - зал ожидания, который обычно располагается над путями. Как рассказали "Известиям" в пресс-службе компании, по предварительной оценке на это будет портачено 2,5 млрд рублей. "Аэроэкспресс" готовится перевозить большее количество пассажиров, после того как в Шереметьево построят новый терминальный комплекс пропускной способностью 40 млн человек в год.
- Сейчас на Белорусском вокзале есть отдельный зал для наших пассажиров, - рассказали в пресс-службе. - Там расположены в том числе кассы, автоматы по продаже билетов, точка упаковки багажа, автоматы с напитками, терминалы для оплаты мобильной связи. Это не очень большой зал. Планы по строительству конкорса связаны с идеями Шереметьево по развитию Северного терминального комплекса.
В пресс-службе добавили, что никаких конкретных решений по площади помещения, размещению в нем инфраструктуры и сроку начала строительства еще не прорабатывалось.
Как рассказали в Шереметьево, мастер-план развития аэропорта до 2030 года предусматривает строительство терминального комплекса пропускной способностью 40 млн пассажиров в год. Первая очередь, рассчитанная на 15 млн пассажиров в год, будет расположена на месте нынешнего терминала В. Всего Шереметьево планирует увеличить свою пропускную способность до 64 млн пассажиров в год.
- Зал над путями, откуда можно было бы удобно и быстро спуститься с помощью эскалаторов и лифтов на платформу, мог бы заметно улучшить качество обслуживания пассажиров, - отметил эксперт общественной организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков.
Сейчас, по его словам, пассажирам "Аэроэкспресса", чтобы сесть на поезд, приходится совершать довольно долгий и неудобный, особенно если они с громоздким багажом, путь.
- С точки зрения пассажира, самый удобный конкорс - это место, где он практически не задерживается, где он может быстро купить билеты и пройти на посадку, - сказал эксперт. - При этом наличие комфортных диванов и телевизоров свидетельствуют, что конкорс не так уж удобен, потому что пассажиры задерживаются в нем дольше, чем рассчитывали.
По словам Свириденкова, предоставление в конкорсе дополнительных коммерческих услуг вряд ли сможет принести "Аэроэкспрессу" большие доходы.
- Люди знают расписание поездов, приезжают в срок и, скажем, в ресторан не пойдут, даже если бы он там был, - сказал эксперт.
Он добавил, что в целом московские вокзалы за последние 10 лет существенно улучшили качество обслуживания пассажиров, но еще не соответствуют мировому уровню.
- Есть недостатки в навигации: пассажиру нередко сложно понять, с какого пути отправится поезд и во сколько, - пояснил эксперт. - Не очень хорошо организовано пешеходное движение. Большое количество лестничных спусков и нехватка эскалаторов и лифтов, так что маломобильным гражданам трудно перемещаться. Ситуация с питанием становится лучше благодаря появлению сетевых магазинов и точек общепита. Если раньше пассажир вообще не понимал, можно ли есть шаурму, которую продают на вокзале, то теперь он заранее может быть готовым к тому или иному уровню качества.