"Аэрофлот" и "Трансаэро" отказываются от лишних направлений | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
09.04.2014
Новости

"Аэрофлот" и "Трансаэро" отказываются от лишних направлений

Росавиация обнародовала критерии допуска авиакомпаний на международные маршруты. Среди основных параметров - контроль за безопасностью полетов, пунктуальность и количество используемых допусков. Чтобы соответствовать критериям, крупнейшие в стране авиакомпании "Аэрофлот" и "Трансаэро" уже отказались от ряда допусков на международные маршруты. Однако в итоге Росавиация отказалась от одного из ключевых критериев допуска - аффилированности, что создает преимущества для групп авиакомпаний, подобных "Аэрофлоту". Росавиация опубликовала протокол межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные линии. В документе, в частности, отмечается, что "Аэрофлот" отказался от рейсов по ряду маршрутов из Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. В "Аэрофлоте" назвали решение "техническим", отметив, что по большинству отозванных маршрутов выполнялись грузовые перевозки. В 2013 году перевозчик прекратил эксплуатацию всех трех грузовых самолетов MD-11. Вторая в России "Трансаэро" также внесла изменения в маршрутную сеть. Она сама отозвала допуск на рейсы по ряду маршрутов из Москвы, Петербурга, Уфы и Новосибирска, решила не выполнять грузовые рейсы в Вену, Осаку, Сарагосу и Токио. В "Трансаэро", чья маршрутная сеть превышает 200 направлений, уточнили, что новая стратегия компании "не предусматривает экспансии за счет расширения маршрутной сети". Поэтому "Трансаэро" отказалась от допусков на 22 международных пассажирских и грузовых направлениях, которые не использует. По этим направлениям компания либо вообще никогда не летала, либо выполняла полеты в минимальных объемах. В Росавиации "Ъ" пояснили, что авиакомпании могут самостоятельно отзывать ранее выданные им допуски "для улучшения показателей критериев" при голосовании межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные линии. Для повышения прозрачности выбора компании на международные линии комиссия приняла решение максимально подробно раскрывать критерии, рассказали "Ъ" в ведомстве. По данным Росавиации, сейчас перевозчиков на международные маршруты отбирают на основе шести критериев. В частности, комиссия выделяет процентное соотношение выданных и используемых допусков. "Трансаэро" использует 51% от всех допусков, "Сибирь" (работает под брендом S7) - 65%, "ЮТэйр" - 27%, данные "Аэрофлота" в документе не указываются. Перевозчик должен указать и процентный показатель эксплуатации маршрута. Кроме того, авиакомпания должна устранять различные предписания в области контроля за обеспечением безопасности, указывать коэффициент по итогам проверок ЕС уровня безопасности полетов иностранных воздушных судов программы SAFA. У перевозчика не должно быть задолженности по уплате налогов и сборов, рейсы должны отправляться без задержек. Борис Рыбак из Infomost отмечает, что пик получения допусков пришелся на начало 2000-х годов. Их наличие не требует платы, и перевозчики брали как можно больше. Но ситуация изменилась - сейчас неиспользуемые назначения могут стать помехой. При этом, добавляет эксперт, из критериев доступа на международные маршруты в конечном итоге удалили "один из самых горячо обсуждаемых и смысловых пунктов" - аффилированность с действующим назначенным перевозчиком. Таким образом, холдинги из группы авиакомпаний, как, например, "Аэрофлот", могут осваивать рынки через несколько перевозчиков одновременно, что чревато снижением конкуренции.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти