"Аэрофлот" хочет от Смольного субсидию, иначе Пулково зарастет травой | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
23.12.2015
Новости

"Аэрофлот" хочет от Смольного субсидию, иначе Пулково зарастет травой

Чтобы увеличить число рейсов из Пулково самолетами авиакомпании "Россия", Смольному придется заплатить ей. Такие условия властям выдвинул единственный (после "гибели" "Трансаэро") базовый перевозчик Пулково - "Аэрофлот". Иначе новый терминал будет пустовать. Как стало известно "Фонтанке", в понедельник, 21 декабря, в Смольном состоялась встреча гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева и губернатора Георгия Полтавченко. По словам источника в "Аэрофлоте", речь шла о стратегии развития авиакомпании "Россия", которая посла ухода "Трансаэро" является единственным базовым перевозчиком в Пулково. Напомним, что "Аэрофлоту" в ней принадлежит 75% акций, Смольному - 25%. Сейчас на базе "России" группа "Аэрофлот" строит второго крупного перевозчика в стране. Именно "России" достанется авиапарк "Донавиа" и "Оренбургских авиалиний", чью деятельность "Аэрофлот" решил прекратить. Речь идет о 10 аэробусах А319, трех дальнемагистральных "Боингах-777" и шестнадцати среднемагистральных "Боингах-737". Кроме того, петербургской компании достанется 24 "Боинга" различных моделей, которые ранее принадлежали "Трансаэро". При этом, судя по всему, основным авиаузлом для обновленной "России" должна стать Москва, а вовсе не новый терминал Пулково. Так, например, петербургским пилотам "Трансаэро" предлагают перейти в новую структуру, но при условии переезда в столицу. Как говорят собеседники "Фонтанки", Смольный настаивает, чтобы "Аэрофлот" занимался и увеличением рейсов из нашего города. Тем более, что специально для развития перевозок была проведена реконструкция Пулково, которое намеревались превратить в популярный хаб мирового уровня. Банк ВТБ и немецкая Fraport вложили в строительство нового терминала около 1,2 млрд евро. По словам собеседника в "Аэрофлоте", условие увеличения частоты рейсов одно - бюджетная субсидия. Мол, летать через Петербург не так выгодно, как через Москву. "Будут деньги - мы готовы увеличивать присутствие", - объясняет логику перевозчик. Именно этот тезис гендиректор Виталий Савельев озвучил на встрече с Георгием Полтавченко. Точная сумма пока не звучит, сейчас стороны обсуждают саму возможность денежной дотации. Пока, по данным "Фонтанки", правительством это предложение воспринимается негативно. Во-первых, у города попросту нет денег - дефицит городской казны в следующем году составит 58,7 млрд рублей. Во-вторых, в городском правительстве считают, что, при наличии пакета в 25%, имеют право влиять на развитие компании, а не просто наблюдать за действиями "Аэрофлота" со стороны. Переговоры пока продолжаются, а число рейсов из Пулково - снижается. По ночам новый терминал, по наблюдению горожан, напоминает огромный отель у моря зимой, в котором много свободных номеров и совсем нет постояльцев. По статистике, в 2015 году число рейсов в Европу снизилось на 23% по сравнению с 2014 годом. Та же "Россия" сократила на 50% частоту полетов в Вену, Мюнхен, Стамбул, Дюссельдорф и полностью прекратила полеты во Франкфурт-на-Майне, Стокгольм, испанский остров Тенерифе, греческий город Ираклион и остров Родос, на итальянский курорт Римини и в хорватский город Пула.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти