Чтобы увеличить число рейсов из Пулково самолетами авиакомпании "Россия", Смольному придется заплатить ей. Такие условия властям выдвинул единственный (после "гибели" "Трансаэро") базовый перевозчик Пулково - "Аэрофлот". Иначе новый терминал будет пустовать.
Как стало известно "Фонтанке", в понедельник, 21 декабря, в Смольном состоялась встреча гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева и губернатора Георгия Полтавченко. По словам источника в "Аэрофлоте", речь шла о стратегии развития авиакомпании "Россия", которая посла ухода "Трансаэро" является единственным базовым перевозчиком в Пулково. Напомним, что "Аэрофлоту" в ней принадлежит 75% акций, Смольному - 25%.
Сейчас на базе "России" группа "Аэрофлот" строит второго крупного перевозчика в стране. Именно "России" достанется авиапарк "Донавиа" и "Оренбургских авиалиний", чью деятельность "Аэрофлот" решил прекратить. Речь идет о 10 аэробусах А319, трех дальнемагистральных "Боингах-777" и шестнадцати среднемагистральных "Боингах-737". Кроме того, петербургской компании достанется 24 "Боинга" различных моделей, которые ранее принадлежали "Трансаэро".
При этом, судя по всему, основным авиаузлом для обновленной "России" должна стать Москва, а вовсе не новый терминал Пулково. Так, например, петербургским пилотам "Трансаэро" предлагают перейти в новую структуру, но при условии переезда в столицу.
Как говорят собеседники "Фонтанки", Смольный настаивает, чтобы "Аэрофлот" занимался и увеличением рейсов из нашего города. Тем более, что специально для развития перевозок была проведена реконструкция Пулково, которое намеревались превратить в популярный хаб мирового уровня. Банк ВТБ и немецкая Fraport вложили в строительство нового терминала около 1,2 млрд евро.
По словам собеседника в "Аэрофлоте", условие увеличения частоты рейсов одно - бюджетная субсидия. Мол, летать через Петербург не так выгодно, как через Москву. "Будут деньги - мы готовы увеличивать присутствие", - объясняет логику перевозчик. Именно этот тезис гендиректор Виталий Савельев озвучил на встрече с Георгием Полтавченко.
Точная сумма пока не звучит, сейчас стороны обсуждают саму возможность денежной дотации. Пока, по данным "Фонтанки", правительством это предложение воспринимается негативно. Во-первых, у города попросту нет денег - дефицит городской казны в следующем году составит 58,7 млрд рублей. Во-вторых, в городском правительстве считают, что, при наличии пакета в 25%, имеют право влиять на развитие компании, а не просто наблюдать за действиями "Аэрофлота" со стороны.
Переговоры пока продолжаются, а число рейсов из Пулково - снижается. По ночам новый терминал, по наблюдению горожан, напоминает огромный отель у моря зимой, в котором много свободных номеров и совсем нет постояльцев. По статистике, в 2015 году число рейсов в Европу снизилось на 23% по сравнению с 2014 годом. Та же "Россия" сократила на 50% частоту полетов в Вену, Мюнхен, Стамбул, Дюссельдорф и полностью прекратила полеты во Франкфурт-на-Майне, Стокгольм, испанский остров Тенерифе, греческий город Ираклион и остров Родос, на итальянский курорт Римини и в хорватский город Пула.