"Аэрофлот" научат покупать российское | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.08.2013
Новости

"Аэрофлот" научат покупать российское

Правительство поддержало предложения госкорпорации "Ростех" о передаче ей в управление 25% акций "Аэрофлота". Но "Ростех" получит бумаги только если найдет покупателя еще на 36% акций, принадлежащих государству. При этом госкорпорация уже задумала изменить стратегию авиакомпании, переориентировав ее на российские самолеты. Вчера в ходе авиасалона МАКС-2013 глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что правительство "позитивно восприняло" предложения госкорпорации о передаче ей в управление блокпакета акций "Аэрофлота", хотя "конкретных решений" пока нет. Росимуществу принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", еще 5,13% у "Аэрофлот-Финанса". "Ростех" контролирует около 3,55% акций. Правительство включило "Аэрофлот" в план приватизации до 2016 года, государство хочет сохранить блокпакет. В июле Сергей Чемезов впервые заявил, что "Ростех" хочет взять в управление 25% плюс 1 акцию "Аэрофлота", которые останутся у государства после приватизации и продажи бумаг самой госкорпорации и "Аэрофлот-Финанса" (всего около 36%). Вчера господин Чемезов сказал, что схема приватизации пока не утверждена, возможно привлечение стратегического инвестора или вывод бумаг на биржу. Однако он подчеркнул, что предложения от стратегических инвесторов "уже есть". "Это фонды, и российские, и иностранные",— заявил Сергей Чемезов. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что "схема со стратегом наиболее реальна, она уже проработана". Причем условие привлечения стратега является обязательным для передачи блокпакета "Аэрофлота" "Ростеху". Госкорпорация уже планирует изменить стратегию перевозчика. Сергей Чемезов заявил, что парк "Аэрофлота" может быть переориентирован на отечественную технику. "Предприятия, входящие в госкорпорацию, делают для нашего авиапрома 70% комплектующих, естественно, мы хотели бы, чтобы наши авиакомпании, прежде всего "Аэрофлот", летали на российских самолетах",— сказал Сергей Чемезов. Но пока это выглядит не слишком реальным — российские авиастроители могут предложить немного моделей гражданских самолетов. По сути, это лишь региональные Ан-148, и SSJ-100. Ту-214 и Ту-204 планируется снять с производства. Заменить их должен МС-21, который разрабатывается корпорацией "Иркут" КБ Яковлева, но его первый полет намечен лишь на 2015 год. Власти страны давно критиковали авиаторов за невнимание к отечественному авиапрому. "Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты? А то вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет",— говорил в июле 2010 года главе перевозчика Виталию Савельеву тогда премьер Владимир Путин. Через несколько недель "Аэрофлот" представил в правительство план закупки российских самолетов до 2020 года. К 2016 году авиакомпания планировала закупить 40 SSJ-100, 11 Ан-148 и 25 Ан-140. Кроме того, в 2016-2020 годах компания намерена получить 50 самолетов МС-21. Но пока у "Аэрофлота" из 135 самолетов есть только 10 SSJ-100 и шесть Ил-96. После катастрофы Як-42 под Ярославлем в сентябре 2011 года (в ней погибла хоккейная команда "Локомотив") Виталий Савельев высказал сомнения в российской авиатехнике, которые поддержал бывший тогда президентом Дмитрий Медведев. Он сказал, что приоритетом должна быть безопасность пассажиров, а не интересы отечественного авиапрома, и "если свои производители не способны раскрутиться, то нужно покупать авиатехнику за рубежом". Виталий Савельев подчеркнул, что если отечественная техника не будет соответствовать "всем мировым стандартам", "Аэрофлот" ее покупать не будет. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что государство вправе ожидать от национального перевозчика "деятельности, направленной на развитие авиапрома". Но, добавляет он, авиакомпания существует в рыночной среде, и "исходит из своих интересов, а не является придатком авиапрома". Заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский считает, что "Аэрофлот" может вызвать больший интерес у иностранного инвестора, чем у российского. Но, подчеркивает эксперт, ни один иностранный инвестор идею перехода на отечественный парк не поддержит.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти