"Аэрофлот" не верит в обычных пассажиров | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
18.06.2015
Новости

"Аэрофлот" не верит в обычных пассажиров

"Аэрофлот" готов скорректировать стратегию: в ближайшие два-три года группа, в которую входит шесть авиакомпаний, может сосредоточиться исключительно на развитии двух направлений - низкобюджетном и премиальном. По мнению руководства компании, сейчас именно "Аэрофлот" и дочерний лоукостер "Победа" показывают "наиболее удачные" результаты и через несколько лет низкобюджетный сегмент займет второе место в группе по объему перевозок. "Аэрофлот" задумался о разделении бизнеса на два подразделения - премиальное и низкобюджетное, сообщил гендиректор компании Виталий Савельев на авиасалоне в Ле-Бурже. В результате через два-три года группа может состоять лишь из двух компаний: самого "Аэрофлота", работающего в премиум-сегменте, и лоукостера. Господин Савельев отметил, что "Аэрофлот" и его лоукостер "Победа" показывают "очень удачные результаты" среди всех компаний группы (также входят "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Донавиа", "Аврора"). По данным Росавиации, с января по апрель "Аэрофлот" перевез 7,4 млн человек, "Победа" - около 600 тыс. пассажиров. Впрочем, по информации источников "Ъ", расходы лоукостера за этот период составили около 400 млн руб., а доходы - чуть более 100 млн руб. Господин Савельев прогнозирует, что лоукостер должен показать "позитивный экономический результат" к 2017 году. Он добавил, что "вопрос слияния дочерних компаний пока не стоит", поскольку модель лоукостера предполагает парк новых самолетов. По прогнозам топ-менеджера, "Победа" через несколько лет займет второе место в группе по количеству перевезенных пассажиров и может быть сопоставима с "Аэрофлотом". "Пассажир сможет выбрать любой из двух сегментов при полетах за границу в пределах 2-2,5 часа полета",- заявил он. Источник "Ъ", знакомый с планами развития лоукостера, пояснил, что начиная с осенне-зимнего расписания "Победа" планирует начать полеты в страны СНГ, на Балканы и Италию (доступ к международным полетам позволит летать и в Калининград). В этом году компания уже запрашивала слоты на полеты в летнем расписании на Кипр, но пока выйти за рубеж не может, так как для этого требуется двухлетний опыт работы на внутренних линиях. В Минтрансе вчера сообщили "Ъ", что подготовлен проект приказа, по которому дочерние авиакомпании смогут начать полеты на международных линиях, если материнская компания уже имеет такое право. Приказ может выйти в конце июля - начале августа. Крупные авиакомпании пытались совмещать стандартную и низкотарифную модель перевозок: KLM с помощью лоукостера Buzz, British Airways - Go, Air India - Air India--Express и United - Ted. Но, например, AirAsia Japan не просуществовала и года: ее совладельцы All Nippon Airways не смогли договориться о стратегии развития перевозчика. Air Canada создавала два лоукостера Tango и ZIP, но оба были ликвидированы. Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что с точки зрения логики бизнеса разделение на массового игрока с минимальными издержками и премиального перевозчика, "снимающего сливки с рынка", оправданно, но надо не допустить "внутреннего каннибализма", когда лоукостер будет забирать клиентов у материнской компании. Этого можно избежать за счет разделения по направлениям, считает эксперт. Но ориентация лишь на премиальный и низкобюджетный сегменты может привести к исчезновению из тарифной сетки дешевого экономкласса, который использует и "Аэрофлот". Сейчас экономкласс "Аэрофлота" делится на сегменты "промо", "бюджет" (наиболее дешевые), "оптимум" и "премиум", которые чуть дороже, но комфортнее лоукостера. При развитии "Аэрофлота" в премиум-сегменте дешевые тарифы могут исчезнуть, что может заставить пассажиров искать аналогичные предложения у других игроков. Впрочем, опрошенные "Ъ" аналитики не готовы анализировать такие риски, поскольку речь идет о перспективе двух-трех лет.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти