0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
06.09.2013
Новости

"Аэрофлот" продадут дважды

Росимущество планирует разместить часть пакета "Аэрофлота" в 2014 году на Московской бирже. По словам источников "Ъ", на продажу может быть выставлено около 10% акций, за пакет целиком можно выручить до $200 млн. "Ростех", который рассчитывает получить в управление от государства блокпакет "Аэрофлота", не против этого, поскольку он добьется при этом паритета со стратегическим инвестором. Но в правительстве и "Аэрофлоте" схему поддерживают не все. Вчера глава Росимущества Ольга Дергунова сообщила в кулуарах форума G20, что в 2014 году может состояться вторичное размещение акций (SPO) "Аэрофлота". Оно пройдет на Московской фондовой бирже, поскольку "с начала года есть установка о том, что размещение акций госкомпаний должно проходить" именно там. Госпожа Дергунова не уточнила размер планируемого к продаже пакета, но отметила, что компания "должна стать максимально публичной". По ее словам, до передачи блокпакета акций "Аэрофлота" в управление ГК "Ростех" (эта идея обсуждается в правительстве) "предстоит еще много шагов" и финальное решение не принято. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что в рамках SPO может быть размещено около 10% акций перевозчика: квазиказначейский пакет акций "Аэрофлота" (5,13% акций; принадлежит дочерней "Аэрофлот-Финанс"), 3,55% акций, принадлежащих "Ростеху", и "около 1% с небольшим" от госпакета (51,17%). В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова (курирует приватизацию госактивов) и в "Аэрофлоте" отказались от комментариев. В "Ростехе" заявили, что госкорпорация "заинтересована в продолжении реализации утвержденной стратегии "Аэрофлота"". "Ростех" также отметил, что "государство должно управлять своим пакетом профессионально и эффективно". Один из собеседников "Ъ" считает, что "конфигурация интересна "Ростеху", поскольку свободно будут проданы небольшие пакеты, а оставшиеся 50% будут распределены между госкорпорацией и стратегом". Не говоря уже о том, что госкорпорация получит дополнительные средства еще до появления стратегического инвестора. "Аэрофлот" включен в план приватизации до 2016 года, государство хочет сохранить блокпакет. В июле глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что госкорпорация рассчитывает получить этот пакет в управление. На остальные 36% акций планировалось найти стратегического инвестора, поиском которого занимается "Ростех". Но источники "Ъ" подчеркивали, что "от наличия стратега зависит, будет ли пакет передан в управление". В конце августа Сергей Чемезов заявил, что правительство "позитивно восприняло" передачу блокпакета госкорпорации. По словам собеседников "Ъ", конфигурация с SPO "реальнее, чем продажа стратегу пакета в 36% целиком". Они отмечают, что если в рамках SPO продадут небольшие пакеты, то стратегу достанется 25% плюс 1 акция "Аэрофлота", столько же будет у "Ростеха" в управлении. По словам собеседников "Ъ", Игорь Шувалов поддержал идею "Ростеха", но в Росимуществе "консолидированная позиция не у всех", а в самом "Аэрофлоте" "не все топ-менеджеры поддерживают передачу пакета "Ростеху"". Источники "Ъ" подчеркивают, что именно поэтому "конфигурация SPO еще не обсуждалась советом директоров" перевозчика. Кирилл Таченников из UBS говорит, что пока сложно судить о том, будет ли подходящее окно на бирже для SPO "Аэрофлота" в 2014 году. При сегодняшней капитализации перевозчика в $1,6 млрд пакет можно оценить в пределах $200 млн, считает он, но оптимальным вариантом было бы размещение на LSE, что позволило бы расширить базу инвесторов.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти