Онлайн-трэвел агентство Biletix, b2c-проект Холдинга Випсервис, исследовало онлайн-рынок авиабилетов первого и бизнес-класса. Согласно результатам, самым дорожающим бизнес-направлением стали авиалинии Москва-Сочи, за последний год авиакомпания "S7 Airlines" вышла в лидеры премиальных авиаперевозок, а пассажиры бизнес- и первого класса не предпочитают бронировать авиабилеты заранее, в отличие от пассажиров туристического класса обслуживания. Специалистами агентства было проанализировано 5.388 авиабилетов, проданных через систему веб-сайта Biletix.ru в течение 2012-2013 гг.
Куда летают бизнес-классом
Наиболее популярными международными направлениями в 2012 году среди пассажиров бизнес-класса, воспользовавшихся сервисом Biletix, стали Дубай, Мюнхен, Аликанте, Нью-Йорк, Киев, Тель-Авив, Лондон и Бангкок, а в 2013 г. в списке их предпочтений остались Мюнхен, Дубай, Тель-Авив, Бангкок и Киев.
Среди внутренних направлений для пассажиров, предпочитающих премиальные классы обслуживания, в 2012 году наиболее востребованными стали Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Санкт-Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Ростов и Красноярск. В 2013 году в списке появились новые направления: Мурманск, Оренбург и Новый Уренгой.
Российские авиаперевозчики - в лидерах
По данным аналитиков онлайн-трэвел агентства Biletix, чаще всего россияне летают бизнес-классом на бортах отечественных авиаперевозчиков. В 2012 году 30% клиентов агентства, летающих бизнес-классом, выбрали рейсы "Аэрофлота". 10% отдали предпочтение "S7 Airlines" и почти столько же - "ЮТэйр". Четвертое по популярности место досталось "Трансаэро". Единственной зарубежной авиакомпанией в пятерке лидеров стала "Lufthansa". В 2013 году "S7 Airlines" вырвалась в лидеры по продаже авиабилетов бизнес-класса, потеснив "Аэрофлот". Авиакомпании "Нордавиа" удалось обогнать "Lufthansa", обеспечив тем самым пребывание в пятерке самых популярных продавцов авиабилетов бизнес-класса только российских компаний. "ЮТэйр" и "Трансаэро" сохранили свои позиции.
Россияне предпочитают спонтанные перелеты бизнес-классом
Примечательно, что россияне не любят бронировать авиаперелеты бизнес-классом заранее. Почти треть (33%) пассажиров бизнеса покупают билеты за 2 - 7 дней до вылета, 24% делают это за день до вылета и еще 13,5% - в день перелета. Лишь 15% пассажиров бизнес-класса покупают авиабилеты за месяц до вылета и ранее. Пассажиры экономного класса обслуживания, наоборот, предпочитают бронировать авиабилеты заранее, когда еще доступны выгодные предложения авиакомпаний.
Цены
Интересно, что в 2012 году цены на авиаперелеты бизнес-классом по многим популярным направлениям, таким как Краснодар, Санкт-Петербург, Дубай и Мюнхен, стали ниже, чем в 2011. В 2013 году, напротив, по большинству направлений перелеты бизнес-классом подорожали. Самым активно дорожающим бизнес-направлением стал перелет из Москвы в Сочи, билеты куда за 2 года выросли в цене на 70%. Второе место по скорости роста цен занимает направление Москва - Минеральные Воды: за 2 года цены по этому маршруту увеличились на 60%.
"Во всем мире сейчас идет сокращение расходов на бизнес-поездки. Все больше компаний отказывается от командировок, организуя вместо этого вебинары и скайп-конференции, тщательнее просматривают отчеты о деловых поездках и не выделяют сотрудникам средства на перелеты бизнес-классом. Однако в России сейчас деловая активность, наоборот, развивается. Об этом свидетельствует расширение маршрутной карты популярных внутренних направлений перелетов бизнес-классом. В преддверии Олимпиады в Сочи и реализации проектов развития Северного Кавказа спрос на бизнес-перелеты по этим направлениям столь велик, что позволяет значительно повышать цены без ущерба для продаж", - комментирует генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.