"Аэрофлот" влетел в убытки | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
09.02.2016
Новости

"Аэрофлот" влетел в убытки

Макроэкономические проблемы и уход с рынка "Трансаэро" резко отрицательно сказались на финансовых результатах "Аэрофлота". Убыток компании по РСБУ в 2015 году составил 19 млрд руб. против прибыли 13,1 млрд руб. годом ранее. Под задолженность "Трансаэро" за перевозку ее пассажиров силами "Аэрофлота" компания уже зарезервировала около 13 млрд руб. По мнению экспертов, прогнозировать финансовое положение "Аэрофлота" сейчас сложно: с одной стороны, на компании лежит большая нагрузка, связанная с лоукостером "Победа" и созданием объединенной авиакомпании "Россия", с другой - консолидация рынка дает возможность для повышения прибыльности. Вчера "Аэрофлот" отчитался о финансовых результатах за 2015 год по РСБУ. Выручка компании выросла почти на 32%, до 366 млрд руб., прибыль от продаж составила 11,9 млрд руб., увеличившись почти в два раза. В документе поясняется, что увеличение выручки в 2015 году обусловлено расширением маршрутной сети, в том числе по маршрутам "Трансаэро" (прекратила полеты в конце октября 2015 года, "Аэрофлоту" были переданы 56 зарубежных маршрутов), ростом объемов перевозок пассажиров, в том числе за счет обеспечения полетов "Трансаэро", на 1,6 млрд руб., и влиянием курса валют на доходы, номинированные в иностранной валюте, в том числе по соглашениям с авиакомпаниями. Но, несмотря на все это, по итогам 2015 года "Аэрофлот" получил чистый убыток в размере 18,9 млрд руб. против прибыли 13,1 млрд руб. годом ранее, говорится в отчетности. В компании объяснили полученный отрицательный результат "значительным влиянием макроэкономической среды", в том числе "динамикой курса рубля, которая оказывала давление на операционные затраты компании". Убыток "Аэрофлоту" также продолжают приносить "инструменты хеджирования стоимости нефти". В 2012 году авиакомпания заключила договоры с тремя банками с целью хеджирования части затрат на топливо из расчета цен на нефть $80-85 за баррель. В 2014 году убытки по инструментам хеджирования и их переоценки составили 13,7 млрд руб. по МСФО. К тому же "Аэрофлоту" в 2015 году пришлось создать резервы на сумму около 15 млрд руб. по "сомнительным долгам" четырех своих дочерних компаний - "Оренбургские авиалинии", "Владивосток авиа", "Аэрофлот-Карго", "Россия". Кроме того, как "сомнительный долг" зарезервирована и задолженность "Трансаэро" перед "Аэрофлотом" за перевозку пассажиров на 5,1 млрд руб. Под выданные "Трансаэро" займы создан резерв еще на 7,7 млрд руб. О том, что "Аэрофлот" получит убыток по РСБУ и МСФО, говорил в январе председатель совета директоров "Аэрофлота" Кирилл Андросов. Среди причин топ-менеджер указывал затраты на перевозку более 2 млн пассажиров "Трансаэро". Впрочем, первое полугодие 2015 года, когда "Трансаэро" еще летала, группа закончила с убытком по МСФО 3,5 млрд руб., а сам "Аэрофлот" по РСБУ получил убыток чуть более 1 млрд руб. Глава Infomost Борис Рыбак согласен, что на результатах деятельности "Аэрофлота" отразилась комбинация нескольких отрицательных факторов - экономического кризиса и наличия "высокозатратных социальных проектов". К тому же сейчас на "Аэрофлоте" лежит нагрузка, требующая колоссальных ресурсов: поддержание лоукостера "Победа" и создание на основе убыточных дочерних компаний новой объединенной авиакомпании "Россия". Поэтому правительству надо быть крайне осторожным, ставя перед "Аэрофлотом" дополнительные задачи, в противном случае последствия могут быть еще хуже, считает эксперт. Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев добавляет, что социально ориентированные плоские тарифы принесли компании лишь убытки. По мнению эксперта, прогнозировать финансовое положение "Аэрофлота" сложно: с одной стороны, ухудшаются макроэкономические показатели, с другой - консолидация рынка дает возможность повышать занятость кресел и за счет этого увеличивать прибыль.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти