0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
04.12.2015
Новости

"Аэрофлот" выходит из крупнейшей отраслевой организации

Бурные перемены в российской авиационной отрасли затронули и крупнейшую лоббистскую структуру - Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Как стало известно "Ъ", из ассоциации вышел крупнейший участник рынка - группа "Аэрофлот", на которую приходится не менее трети перевозок в РФ. По данным "Ъ", поводом для этого стал конфликт между АЭВТ и компанией, позиции сторон особенно сильно разошлись в момент передела рынка при уходе с него "Трансаэро". Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией, вчера правление АЭВТ рассмотрело вопрос о выходе группы компаний "Аэрофлот" из состава ассоциации. Уведомление об этом руководство "Аэрофлота" ранее направило в АЭВТ. АЭВТ - крупнейшее отраслевое объединение, основанное в ноябре 1991 года как организация авиапредприятий и организаций гражданской авиации СССР. Членами ассоциации являются 28 авиакомпаний России (более 80% перевозок в РФ, при этом на группу "Аэрофлот" за девять месяцев 2015 года пришлось 35,2% пассажиров). Задача АЭВТ - выработка и реализация единой политики в гражданской авиации. Президентом АЭВТ с мая 2014 года является Владимир Тасун. Господин Тасун и представитель "Аэрофлота" вчера не ответили на запросы "Ъ". Но, по словам источников "Ъ", выход "Аэрофлота" из АЭВТ "назревал уже давно". В течение года ассоциацию покинули его дочерние "Донавиа", "Оренбургские авиалинии" и "Россия". По словам собеседников "Ъ", "Аэрофлот" самостоятельно отстаивал "свои крупные интересы" и "в коллективном голосе не очень нуждался". Одним из исключений был вопрос господдержки "ЮТэйр" и "Трансаэро", который обсуждался в начале года. Тогда "Аэрофлот" и S7 объединили позиции и предложили от лица АЭВТ правительству ряд мер для разрешения проблем, которые могли возникнуть с уходом проблемных компаний. Ситуация в АЭВТ обострилась осенью с уходом с рынка "Трансаэро", поясняет один из собеседников "Ъ". "В ситуации, когда половина рынка фактически отошла госкомпании ("Аэрофлоту".- "Ъ"), в АЭВТ начали раздаваться достаточно резкие заявления и явно не в поддержку "Аэрофлота",- говорит он.- Такая позиция выглядит логичной, поскольку в АЭВТ входят и другие компании, также рассчитывавшие на свою долю на рынке". Так, жесткую реакцию ассоциации вызвала безальтернативная передача "Аэрофлоту" наиболее прибыльных зарубежных маршрутов "Трансаэро" - как вознаграждения за вывоз пассажиров авиакомпании. "Наверняка можно было рассмотреть более приемлемые варианты поддержки компании, которые не ущемляли бы интересы других",- говорит собеседник "Ъ". Источники "Ъ" считают, что "точка невозврата" в отношениях "Аэрофлота" и АЭВТ была пройдена тогда, когда стало ясно, что АЭВТ поддерживает покупку совладельцем S7 Владиславом Филевым 51% акций "Трансаэро", тем самым способствуя возрождению конкурента госкомпании. Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что "выход "Аэрофлота" из ассоциации не так катастрофичен, как может показаться". "В обновленном составе АЭВТ сможет гораздо эффективнее отстаивать интересы своих членов, без оглядки на крупнейшего игрока, и так имеющего значительный лоббистский ресурс",- уверен он. Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний считает, что после ухода "Аэрофлота" АЭВТ сможет поднять вопрос реформирования системы выплат (роялти) европейских перевозчиков за пролеты по транссибирским магистралям, часть которых ежегодно перечисляется "Аэрофлоту" еще с советских времен. Члены АЭВТ ранее предлагали распределять выплаты между игроками рынка пропорционально количеству пассажиров. Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев замечает, что крупные авиакомпании, в том числе за рубежом, не всегда согласны с позицией своей лоббистской ассоциации и могут выходить из нее. Масштабы "Аэрофлота" и АЭВТ сопоставимы, считает он, и компания имеет чрезвычайно высокий вес при принятии решений. Но очевидно, что перевозчики, входящие в АЭВТ, продолжат заниматься вопросами отрасли с участием или без участия "Аэрофлота", замечает эксперт.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти