"Аэрофлот" выходит из крупнейшей отраслевой организации | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.12.2015
Новости

"Аэрофлот" выходит из крупнейшей отраслевой организации

Бурные перемены в российской авиационной отрасли затронули и крупнейшую лоббистскую структуру - Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Как стало известно "Ъ", из ассоциации вышел крупнейший участник рынка - группа "Аэрофлот", на которую приходится не менее трети перевозок в РФ. По данным "Ъ", поводом для этого стал конфликт между АЭВТ и компанией, позиции сторон особенно сильно разошлись в момент передела рынка при уходе с него "Трансаэро". Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией, вчера правление АЭВТ рассмотрело вопрос о выходе группы компаний "Аэрофлот" из состава ассоциации. Уведомление об этом руководство "Аэрофлота" ранее направило в АЭВТ. АЭВТ - крупнейшее отраслевое объединение, основанное в ноябре 1991 года как организация авиапредприятий и организаций гражданской авиации СССР. Членами ассоциации являются 28 авиакомпаний России (более 80% перевозок в РФ, при этом на группу "Аэрофлот" за девять месяцев 2015 года пришлось 35,2% пассажиров). Задача АЭВТ - выработка и реализация единой политики в гражданской авиации. Президентом АЭВТ с мая 2014 года является Владимир Тасун. Господин Тасун и представитель "Аэрофлота" вчера не ответили на запросы "Ъ". Но, по словам источников "Ъ", выход "Аэрофлота" из АЭВТ "назревал уже давно". В течение года ассоциацию покинули его дочерние "Донавиа", "Оренбургские авиалинии" и "Россия". По словам собеседников "Ъ", "Аэрофлот" самостоятельно отстаивал "свои крупные интересы" и "в коллективном голосе не очень нуждался". Одним из исключений был вопрос господдержки "ЮТэйр" и "Трансаэро", который обсуждался в начале года. Тогда "Аэрофлот" и S7 объединили позиции и предложили от лица АЭВТ правительству ряд мер для разрешения проблем, которые могли возникнуть с уходом проблемных компаний. Ситуация в АЭВТ обострилась осенью с уходом с рынка "Трансаэро", поясняет один из собеседников "Ъ". "В ситуации, когда половина рынка фактически отошла госкомпании ("Аэрофлоту".- "Ъ"), в АЭВТ начали раздаваться достаточно резкие заявления и явно не в поддержку "Аэрофлота",- говорит он.- Такая позиция выглядит логичной, поскольку в АЭВТ входят и другие компании, также рассчитывавшие на свою долю на рынке". Так, жесткую реакцию ассоциации вызвала безальтернативная передача "Аэрофлоту" наиболее прибыльных зарубежных маршрутов "Трансаэро" - как вознаграждения за вывоз пассажиров авиакомпании. "Наверняка можно было рассмотреть более приемлемые варианты поддержки компании, которые не ущемляли бы интересы других",- говорит собеседник "Ъ". Источники "Ъ" считают, что "точка невозврата" в отношениях "Аэрофлота" и АЭВТ была пройдена тогда, когда стало ясно, что АЭВТ поддерживает покупку совладельцем S7 Владиславом Филевым 51% акций "Трансаэро", тем самым способствуя возрождению конкурента госкомпании. Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что "выход "Аэрофлота" из ассоциации не так катастрофичен, как может показаться". "В обновленном составе АЭВТ сможет гораздо эффективнее отстаивать интересы своих членов, без оглядки на крупнейшего игрока, и так имеющего значительный лоббистский ресурс",- уверен он. Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний считает, что после ухода "Аэрофлота" АЭВТ сможет поднять вопрос реформирования системы выплат (роялти) европейских перевозчиков за пролеты по транссибирским магистралям, часть которых ежегодно перечисляется "Аэрофлоту" еще с советских времен. Члены АЭВТ ранее предлагали распределять выплаты между игроками рынка пропорционально количеству пассажиров. Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев замечает, что крупные авиакомпании, в том числе за рубежом, не всегда согласны с позицией своей лоббистской ассоциации и могут выходить из нее. Масштабы "Аэрофлота" и АЭВТ сопоставимы, считает он, и компания имеет чрезвычайно высокий вес при принятии решений. Но очевидно, что перевозчики, входящие в АЭВТ, продолжат заниматься вопросами отрасли с участием или без участия "Аэрофлота", замечает эксперт.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти