0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
01.12.2015
Новости

"Авиакомпании не упустят свою выгоду"

На Дальнем Востоке не хватает авиаперевозчиков. Как сообщает газета "Коммерсантъ", регионы округа пожаловались вице-премьеру Юрию Трутневу на то, что после ухода "Трансаэро" "Аэрофлот" и другие перевозчики не смогли заместить выпавшие рейсы на Дальнем Востоке, а цены на билеты выросли. Регионы предложили для этого изменить систему господдержки. Предложения для правительства должна разработать рабочая группа. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Светланы Токаревой. - Проблема нехватки авиаперевозчиков на Дальнем Востоке действительно имеет место? - На мой взгляд, она не столь критична, как ее пытаются представить региональные власти. Да, проблема возникла локально, когда мгновенно исчезла компания "Трансаэро" с рынка. В тот момент мы старались мониторить ситуацию и видели, что действительно на ближайшие дни билетов не найти. Но если брать с большим временным лагом, то мы видели, что через две-три недели можно было спокойно купить билеты у того же "Аэрофлота" по цене 18 тыс. руб. в обе стороны. - Эта цена больше, нежели была ранее? - Это та же цена, что и была ранее, более того, она беспрецедентно низкая. По такой цене никто в мире на такое расстояние не летает, и летать просто невозможно. Поэтому даже приход еще нескольких перевозчиков в данный сегмент вряд ли сможет эту цену перебить, и это просто невозможно, они физически не смогут летать дешевле. В любом случае, как говорится, чем больше перевозчиков на маршруте, тем лучше в целом для рынка. Единственное, что никто не в состоянии сейчас заставить авиакомпании летать на данном маршруте. Это не в силах ни Минтранс сделать, ни Росавиация. Авиакомпании структуры коммерческие, они сами внимательно мониторят ситуацию, и если они видят, что есть действительно коммерческая выгода, есть спрос, они обязательно приходят на этот рынок, и никто им не может запретить. Они просто уведомляют Росавиацию, что хотят летать на данном маршруте, аэропорт не против, может предоставить нам флот, услуги и все остальное. И Росавиация говорит: "Добро, полетели". - Но авиаперевозчики не спешат на Дальний Восток, правильно я вас понимаю? - Почему же? На прошлой неделе, если не ошибаюсь, "ЮТэйр" изъявил желание летать на данном маршруте, S7. Авиаперевозчики рассматривают эту возможность. Другое дело, что сейчас мы вступаем в зиму, вступили уже, это низкий сезон, и понятное дело, не факт, что до весны будут пассажиры, будут необходимые объемы пассажиропотока, которые позволят авиакомпаниям не просто летать для галочки, но и при этом еще как-то окупать свои вложения. - Ниша, которую освободила "Трансаэро" именно по перелетам на Дальний Восток, сейчас полностью занята, или есть еще свободные локации, куда могут поместиться эти новые авиаперевозчики, которые, как вы говорите, хотят туда прийти? - Как минимум, по России маршрутов, где бы возник транспортный вакуум, не существует. - Мы сейчас с вами о Дальнем Востоке говорим, давайте не уходить в сторону. - На всех маршрутах на Дальний Восток присутствовали перевозчики, присутствуют и сегодня. Это не только полеты из Москвы, но и те же перелеты, допустим, из Владивостока в Новосибирск, например, авиакомпания S7 успешно работает на стыковочном маршруте Москва-Новосибирск, Новосибирск-Владивосток. Альтернатива в любом случае есть, и авиакомпании ни в коем случае не упустят свою выгоду, если почувствуют, что есть спрос. - Но мы говорим сейчас о людях, которые хотят вылететь с Дальнего Востока и вернуться, там все зависит от ситуации. Почему, как вы считаете, регионы жалуются? - Регионы, как видите, жалуются на нехватку, но при этом их основное требование - даже не увеличить количество рейсов или игроков, а пересмотреть систему субсидирования, господдержки. Наверное, исходя из этого и надо рассматривать данную ситуацию. У регионов несколько другие интересы, все-таки, наверное, хотят для себя получить все больше поддержки из федерального бюджета. - А власти готовы пойти навстречу регионам в этом вопросе? - Власти уже много лет поддерживают полеты на Дальний Восток, и эти маршруты субсидируемые. Я не думаю, что готовы в нынешней экономической ситуации расширить объемы этой поддержи или увеличить объемы субсидирования каждого билета, поэтому вопрос, я думаю, может остаться без ответа.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти