"Авиакон Цитотранс" ставит на Ил-76 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.09.2015
Новости

"Авиакон Цитотранс" ставит на Ил-76

Частная авиакомпания "Авиакон Цитотранс" вышла на рынок грузовых авиаперевозок с самолетами Ил-76 в 1995 году. Спустя два десятилетия один из немногих коммерческих операторов рамповых самолетов этого типа в России не собирается изменять своему основному кредо — чартерным авиаперевозкам в интересах спецзаказчиков. Первый коммерческий рейс авиакомпания "Авиакон Цитотранс" выполнила на самолете Ил-76 в 1995 г. из Екатеринбурга в ОАЭ. "Мы чартерная авиакомпания, потому что тип самолета, который мы эксплуатируем, является чартерным. Ил-76 создавался как тяжелый военно-транспортный самолет, он не приспособлен для рынка регулярных авиаперевозок", — рассказал "Авиатранспортному обозрению" Евгений Рожков, коммерческий директор и член совета директоров авиакомпании "Авиакон Цитотранс". Кроме России в 2014 г. пять самолетов Ил-76ТД "Авиакон Цитотранса" чаще всего выполняли задачи по перевозке грузов для миротворцев в африканских странах (Южный Судан, Центрально-Африканская Республика, Конго, Мали), высокотехнологичной экспортной продукции российских и ряда европейских компаний в Индию, Ирак, а также в страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии. По словам Рожкова, сейчас рамповые грузовые самолеты работают в очень узком, но высокомаржинальном рыночном сегменте: чартерная перевозка нестандартных, крупногабаритных, особо ценных или опасных грузов. "Налет такого самолета намного меньше, чем у фрейтера с палетной загрузкой, но за перевозку спутников к месту старта или топлива для атомных реакторов заказчик готов платить гораздо дороже, чем за перевозку генеральных грузов", — отметил топ-менеджер.

Из минуса в плюс

Между тем из отчетности авиакомпании "Авиакон Цитотранс" за 2014 г. следует, что в последний раз чистую прибыль (58 млн руб.) грузоперевозчик получил по итогам 2012 г., после чего демонстрировал убытки: 14,7 млн руб. в 2013 г. и 15,9 млн руб. в прошлом году. Комментируя финансовые показатели деятельности "Авиакон Цитотранса", Евгений Рожков говорит, что с IV квартала 2012 г. был отмечен резкий спад спроса: "Среди фундаментальных негативных факторов — отсутствие роста мировой экономики. Участники рынка знают, что грузовые авиаперевозки — одна из отраслей, наиболее чувствительных к изменениям в макроэкономической среде. Поэтому грузовая авиация в наибольшей степени пострадала от спада в период, когда по инерции после продолжительного времени роста на рынок вышли дополнительные провозные емкости и встали в "противоход" сжатию спроса, что в свою очередь усугубило отрицательный эффект". Среди причин, непосредственно повлиявших на сокращение спроса на рамповые грузовые самолеты, коммерческий директор "Авиакон Цитотранса" назвал вывод из Афганистана международных сил содействия безо­пасности, которые были размещены там с конца 2001 г. "С весны 2013 г., с того момента, когда стало ясно, что спад на рынке носит отнюдь не сезонный, а глубокий системный характер, авиакомпания начала реализацию мер, предусматривающих удержание платежеспособности на приемлемом уровне, минимизацию потерь от спада, сохранение финансовых результатов, близких к уровню точки безубыточности, — говорит топ-менеджер. — Технически данные действия означали приведение производственных мощностей "под рынок", к объемам, не превышающим существующий платежеспособный спрос на тот момент. Поэтому было отложено и большинство наших планов по модернизации существующего парка воздушных судов". Реализация данных программ позволила "Авиакон Цитотрансу" минимизировать потери от сжатия спроса на услуги авиакомпании. "Несмотря на то что в сравнении с 2012 г. выручка предприятия в 2013 г. упала на 35%, компании удалось зафиксировать величину убытков на отметке немногим более 10 млн руб. Кроме того, компания в течение года выполнила в полном объеме обязательства перед контрагентами, трудовым коллективом, перед банками по имеющимся кредитам", — рассказал Рожков. В "Авиакон Цитотрансе" констатируют, что с 2014 г. начались некоторые позитивные изменения на рынке, а доходы екатеринбургского грузоперевозчика от основного вида деятельности увеличились. В 2015 г. в планах авиакомпании сохранить показатели, достигнутые в 2014 г., окончательно восстановить доходность, выйти на прибыль, еще более эффективно использовать имеющиеся в распоряжении производственные мощности и человеческие ресурсы.

Переориентация на Россию

Годовая отчетность "Авиакон Цитотранса" гласит, что стратегическая цель авиакомпании — это "повышение компетенции в области эксплуатации воздушных судов типа Ил-76". Для ее достижения екатеринбургский оператор рамповых самолетов в том числе планирует увеличить объемы грузовых авиаперевозок на российском рынке. Впервые на маршруты внутри страны "Авиакон Цитотранс" вышла в 2009 г. В прошлом году авиакомпания нарастила свое присутствие в России в частности благодаря так называемой Норильской программе рейсов. "Поскольку после постепенного сворачивания афганской и иракской кампаний США и их союзников международный рынок чартерных перевозок для рамповых грузовых самолетов сжался, мы предложили наш самолет консолидаторам генеральных грузов в Норильский промышленный район. Маржа здесь гораздо скромнее, но работа стабильная. В течение года на программе постоянно работает один наш самолет", — говорит Рожков. По его словам, недостаточно развитая для обслуживания грузовых самолетов иностранного производства инфраструктура аэропорта Алыкель (Норильск), с одной стороны, и "врожденные" возможности Ил-76 по перевозке негабаритных грузов, колесной техники (до 30% грузопотока), с другой стороны, сделали Ил-76 незаменимым звеном в логистической цепочке, связывающей этот важнейший промышленный регион России с большой землей. "С середины мая 2014 г., когда мы встали на эту программу, и до конца декабря прошлого года мы выполнили 73 рейса и перевезли в Норильск за семь месяцев прошлого года чуть больше 3000 т грузов (свыше 30% перевезенного тоннажа в 2014 г. — Прим. АТО), — заключает Евгений Рожков.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти