"Белый шум" над Синаем | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
06.11.2015
Новости

"Белый шум" над Синаем

Много версий - мало фактов. Несмотря на тысячи новостных сообщений и сотни экспертных комментариев о том, что могло случиться с российским самолетом в небе над Синайским полуостровом, надо признать - мы до сих пор не знаем об этой катастрофе почти ничего. За шесть суток, которые прошли с момента трагедии, не появилось практически никаких новых сведений о том, что в действительности происходило с Airbus A321 "Когалымавиа" после взлета и в момент крушения. Пока только один "белый шум", мешающий анализировать факты и распаляющий общество. Пожалуй, единственное, что мы знаем точно, - это то, что разрушение самолета началось еще в воздухе. Об этом свидетельствует площадь разлета обломков: кабина пилотов упала в пяти километрах от хвостовой части, а сотрудники МЧС, которые продолжают поисково-спасательные работы на месте крушения, расширили зону поиска фрагментов воздушного судна до сорока квадратных километров. Информация одного неназванного источника о том, что незадолго до крушения экипаж лайнера запрашивал посадку в Каире, опровергнута информацией другого неназванного источника: мол, нет, не запрашивал и сигналов бедствия не подавал. В понедельник со ссылкой на опять же неназванный, но "информированный" источник в Каире "Интерфакс" рассказал о первых результатах расшифровки речевого самописца: "Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал", но к "моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки". Можно ли верить источнику "Интерфакса" - неочевидно. В среду Межгосударственный авиационный комитет (МАК) официально проинформировал о том, что данные параметрического самописца скопированы и уже переданы на расшифровку, а вот бортовой речевой регистратор сильно поврежден, и эксперты пока только "проводят подготовительные работы по копированию записанной информации с соблюдением всех возможных мер предосторожности". Надо отметить, что именно данные речевого самописца, как правило, позволяли "отсечь" большую часть ложных версий катастрофы задолго до публикации официального отчета о причинах крушения. Обычно расшифровки переговоров экипажа довольно быстро "утекали" к журналистам. Так было, например, во время расследования крушения Як-42 под Ярославлем: официально данные речевого самописца не опубликованы, а в газеты уже попали, причем почти полностью соответствовали тем, которые позднее были включены в итоговый отчет МАК. Но на этот раз утечек, скорее всего, будет в разы меньше. В соответствии с Чикагской конвенцией (она же - Конвенция о международной гражданской авиации) расследование катастрофы должна вести та страна, на территории которой это произошло. То есть Египет. И официальным источником информации, соответственно, тоже является Египет, а остальные страны, участвующие в расследовании (Россия - страна, чьи граждане погибли, и страна эксплуатанта самолета; Ирландия - страна регистрации самолета; Франция и Германия - разработчик и изготовитель лайнера), не имеют права разглашать информацию без его согласия. Предварительный отчет о причинах катастрофы должен появиться уже через три месяца, окончательный - спустя год. Но в исключительных случаях расследование может быть продлено. Специалисты, с которыми мы связались, полагают, что расследование крушения самолета "Когалымавиа", возможно, затянется и может занять несколько лет. Большое количество стран-участников, с одной стороны, может замедлить расследование, а с другой - защитить его от субъективности. Правда, информация об обстоятельствах, косвенно связанных с катастрофой, может прийти к нам и совсем с другой стороны, причем в самое ближайшее время. В день крушения Росавиация и Ространснадзор объявили о том, что проведут внеплановую проверку "Когалымавиа". Как показывает практика, контролирующие ведомства в ходе таких проверок - проводимых уже после катастрофы - всегда находят в авиакомпаниях массу нарушений, несовместимых с безопасностью полетов. Результаты проверки "Когалымавиа", возможно, дадут нам какую-то информацию для анализа.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти