0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
08.08.2014
Новости

"Добролёт" грозит Транссибу

Информационный эффект от санкций в отношении авиакомпании с парком в три самолета оказался сильнее информационного эффекта от санкций в отношении российских банков. Остановка "Добролёта" породила идеи об ответном шаге России, в первую очередь – об ограничении полетов по транссибирским маршрутам (ТСМ). Сначала о возможности такого решения написала газета "Ведомости", это привело к падению стоимости акций как крупнейших европейских перевозчиков, так и "Аэрофлота". Такое решение может серьезно ударить по российскому национальному авиаперевозчику, который выступает назначенной авиакомпанией по большинству международных маршрутов. Пролеты по ТСМ оговариваются в межправительственных соглашениях, а они строятся по принципу паритета. Поэтому один неверный шаг с одной из сторон приведет к ответным изменениям. Также "Аэрофлот", благодаря созданной в 80-е системе взаимоотношений с европейскими перевозчиками, получает дополнительные доходы от полетов европейских компаний по ТСМ. Уже в среду вечером возможность каких-либо ограничений на Транссибе опроверг министр иностранных дел Сергей Лавров. "Я не сторонник того, чтобы действовать методами запретов, чтобы создавать реальные проблемы для пассажиров, для простых граждан, которые вообще не имеют никакого отношения к тому, что творят на Украине те, кто эту войну развязал", — процитировали Лаврова РИА Новости. Однако в четверг, 7 августа, премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что подобные меры все-таки рассматриваются. Одновременно с этим было объявлено, что Россия запретила выполнять украинским авиакомпаниям рейсы через свою территорию в Азербайджан, Армению, Грузию, Турцию. Агентство же ИТАР-ТАСС еще до взаимоисключающих заявлений Лаврова и Медведева отметило, что рассматривается не запрет, а изменение маршрутов, это заставит европейские авиакомпании тратить больше времени и керосина. Учитывая крайне острую конкуренцию авиакомпаний Европы с перевозчиками Ближнего Востока, такая мера, в случае ее воплощения могла бы быть болезненной. Гражданская авиация сильнее всего страдает в международных конфликтах, сама суть этого бизнеса, которая строится на взаимодействии компаний с разными странами, делает авиаперевозчиков уязвимыми. В XX веке авиакомпании многих стран, выполнявшие международные полеты, были государственными, поэтому можно было объяснить их следование генеральной политической линии. Но сейчас большинство авиакомпаний — частные. Они строят маршрутные сети, основываясь на данных о спросе, дальности перелета, наличии у них необходимых самолетов. Никто не задумывается о том, что делать, если политики поругаются. Поэтому любая политическая инициатива, особенно в случае когда руководство страны не понимает нюансов бизнеса, становится губительной. Скорее всего, авиакомпаниям удастся справиться и с этим кризисом, вопрос в том, какой ценой и кто будет платить.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти