"Домодедово" открылось перед инвесторами | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
08.11.2013
Новости

"Домодедово" открылось перед инвесторами

Московский аэропорт "Домодедово" в рамках презентации к размещению евробондов на сумму порядка 350 миллионов евро представил свой взгляд на распределение сил в московском авиаузле. "Домодедово" попыталось убедить инвесторов, что превосходит не только ближайших конкурентов, но и европейские аэропорты по производственным показателям, потенциалу развития и рентабельности. Аэропорт также раскрыл структуру управления и владения его активами через офшоры, принадлежащие компании DME Limited Дмитрия Каменщика.

КТО В МОСКОВСКОМ АВИАУЗЛЕ ГЛАВНЫЙ?

Московский авиаузел обслужил в 2012 году 73% всех авиапассажиров России, в то время как у европейских Лондона и Парижа этот показатель составляет 63%, говорится в презентации. Внутри московского авиаузла силы в прошлом году распределились так: у "Домодедово" было 44% рынка авиаперевозок, у ближайшего конкурента "Шереметьево" - 37%, у "Внуково" - 19%. Столько же "Домодедово" держало на внутренних рейсах, у "Шереметьево" было 33%, у "Внуково" - 23%. По международным перелетам "Домодедово" лишь на 1 процентный пункт отстает от "Шереметьево" с его 44%, у "Внуково" 11%, говорится в презентации. По показателю CAGR (Compound Annual Growth Rate), то есть совокупный среднегодовой темп роста, в 2002-2012 годах "Домодедово" не только значительно опережало московских соседей - у него 21,4% среднегодового роста против 7,6% у "Шереметьево" и 8,9% у "Внуково", но и все аэропорты Европы. По количеству направлений аэропорт стал третьим в Европе, уступая лишь Франкфурту и Амстердаму. У "Домодедово" 223 маршрута. У его российских конкурентов меньше: 158 у "Шереметьево" и 142 у "Внуково". "Домодедово" - шестой аэропорт в Европе по числу привлеченных авиакомпаний, из него летают 78 перевозчиков, из "Шереметьево" - 39, из "Внуково" - 22. Причем потенциал для расширения у "Домодедово" больше всех как в Москве, так и в Европе. Аэропорт зарезервировал 9,5 тысячи гектаров свободной земли, на которых можно построить еще семь взлетно-посадочных полос. У ближайшего европейского конкурента - Парижа - 3,23 тысячи гектаров. У российских коллег значительно меньше: у "Шереметьево" 967 гектаров, а у "Внуково" - 722 гектара. Но и сейчас инфраструктура "Домодедово" позволяет обслужить гораздо больше рейсов, чем другие московские аэропорты. Две независимые взлетно-посадочные полосы (ВПП) обеспечивают "Домодедово" 98 взлет-посадок в час, в то время как "Шереметьево" с его двумя зависимыми ВПП может позволить себе лишь 68 операций, а "Внуково", где две перекрещенные ВПП, - 61 взлет-посадку.

СТРУКТУРА ВЫРУЧКИ И СОБСТВЕННОСТИ

"Домодедово" сравнило себя с европейцами и по финансовым показателям, выяснив, что не уступает по рентабельности. EBITDA "Домодедово" составила в первом полугодии 6,6 миллиарда рублей против 5,5 миллиарда рублей в тот же период 2012 года, рентабельность по этому показателю - 35,9% против 32,6%. При этом Fraport AG за девять месяцев получила EBITDA в размере 706,2 миллиона евро, а EBITDA margin составила 36,2%. Самую большую долю дохода "Домодедово" принесли авиакомпании альянса One World, на них пришлось 32,2% выручки. Из них на "Сибирь" - 27%, British Airways -1,6%, AirBerlin - 1,7% выручки. "Трансаэро" до частичного перехода из "Домодедово" занимало второе место среди источников его доходов - компания обеспечивала 21,8% выручки. Участники Star Alliance принесли лишь 9,5% дохода. В графе "заемщики и поручители" аэропорт раскрыл, через какие офшоры идут его основные финансовые потоки и где зарегистрированы активы. Недвижимость и земля закреплены за кипрской Hacienda Investments Ltd, на кипрской Verulia Investment Ltd - торговые марки и лицензии, Sortenia Ventures Ltd контролирует финансовые транши, офшор Ocean Fest Development S.A. занимается программами опционами для менеджмента. Airport Management Company Ltd контролирует 16 российских сервисных компаний "Домодедово". На эти пять офшоров приходится 88% всех активов DME Limited, которые совокупно обеспечили 100% EBITDA группы за прошедшие 12 месяцев. Основным владельцем DME Limited является преседатель совета директоров "Домодедово" Дмитрий Каменщик. Структура выручки "Домодедово" в 2012 году распределилась так: 16,41% поступило от коммерческих сервисов (2% - парковки, 13,1% - арендные платежи). Собственно авиационный сервис дал 22% - это обслуживание в терминалах, сборы за взлет-посадку, security-сервис. Но больше всего принесли сопутствующие сервисы - 61%, а среди них бизнес ТЗК - 29,6%.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти