0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
31.10.2014
Новости

"Победа" "Аэрофлота"

Очередной проект "Аэрофлота" на рынке низкотарифных перевозок будет называться "Победа", сообщила группа компаний. В ближайшее время будет запущен сайт pobeda.aero. Бренд, о котором пока сама группа компаний "Аэрофлот" официально не объявила, вызвал неоднозначную реакцию на рынке. Первые возникшие ассоциации — с автомобилем ГАЗ М-20 "Победа", а также с произведением Андрея Некрасова "Приключения капитана Врунгеля", где у яхты главного героя перед стартом регаты отвалились первые буквы и "Победа" превратилась в "Беду". На самом деле, сложно представить, какой бренд, предложенный "Аэрофлотом", не вызвал бы критики. Реакция на выбор названия "Добролёт" несколько месяцев назад также оказалась весьма неоднозначной. Взаимоотношения с названиями и брендингом у российских авиакомпаний всегда были непростыми. В 90-е гг. базировавашееся в Шереметьево Центральное управление международных воздушных сообщений (ЦУ МВС), став правопреемником советского "Аэрофлота", получило в наследство и его бренд, который, с одной стороны, был широко известен, но с другой — тянул за собой шлейф советского же негатива. Остальным новым перевозчикам было еще сложнее: бывшие региональные авиационные предприятия, превратившиеся в коммерческие компании, меньше всего в начале 90-х задумывались о брендинге. Многие выбирали названия с географической привязкой — "Сибирь", "Тюменьавиатранс", "Кавминводыавиа", "Красноярские авиалинии", "Оренбургские авиалинии", "ОмскАвиа", — но впоследствии многие переросли свои регионы и начали летать уже из Москвы по самым разным направлениям. Географические названия стали странно смотреться и нередко вводили в заблуждение пассажиров. В результате "Сибирь" превратилась в S7 Airlines, "Тюменьавиатранс" в UTair, "Красноярские авиалинии" в KrasAir. Однако смена названий перевозчикам дается непросто, поскольку передать свидетельство эксплуатанта другому юридическому лицу крайне сложно. Поэтому у многих появляется новый бренд, но остается старое название в свидетельстве. Так, чартерная авиакомпания Metrojet согласно своему свидетельству по-прежнему "Когалымавиа", а S7 — "Сибирь". Кстати, многие пассажиры, в первую очередь туристы, которые пользуются чартерными рейсами, как и раньше, уделяют не много внимания перевозчику, которым летят, и зачастую не помнят его названия. Однако, как и в кризисные 90-е гг., вопросы названия и брендинга в авиационной отрасли сейчас могут отойти на второй план. Из-за падения курса рубля по отношению к мировым валютам рост пассажиропотока на международных направлениях в этом году замедлился, а по данным независимого авиационного аналитика Андрея Крамаренко, если устранить эффект низкой базы сентября 2013 г. (из-за ситуации в Египте), то в этом году в сентябре перевозки пассажиров на международных воздушных линиях (МВЛ) в дальнее зарубежье снизились на 1,6%. Внутренние перевозки, с устранением "эффекта Крыма", выросли всего на 4,6%. Если в октябре ситуация не изменится, то авиакомпании столкнутся с полномасштабным кризисом. Запускать нового перевозчика в этот момент более чем рискованно. Но "Аэрофлот", чей предыдущий низкотарифный проект закрылся в августе из-за прямых санкций со стороны ЕС, видимо, решил не отступать от своего и все-таки создать в России низкотарифного или, как звучит неудачный англицизм, бюджетного перевозчика. Сейчас ситуация для группы "Аэрофлот" осложняется еще и тем, что новая компания выходит на рынок не в летний высокий сезон, а в зимний, традиционно низкий. В книге Некрасова "Приключения капитана Врунгеля" команде яхты "Беда", даже несмотря на получившееся название, удалось преодолеть трудности и первыми прийти к финишу. Но это художественное произведение, в реальной жизни все может быть по-разному.

Читайте также

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти