0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
19.08.2015
Новости

"Преодолеть пространство и простор": история гражданской авиации России

День Воздушного флота - профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры России. В соответствии с постановлением президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года отмечается ежегодно, в третье воскресенье августа. В 2015 году этот праздник приходится на 16 августа. Также в День Воздушного флота проходят праздничные мероприятия в честь Дня Военно-воздушных сил России, отмечаемого 12 августа. Первым российским летательным аппаратом тяжелее воздуха стал в 1882 году моноплан изобретателя Александра Можайского. В 1909-1914 годах появился ряд оригинальных самолетов конструкций Якова Гаккеля, Дмитрия Григоровича, Игоря Сикорского и др. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва - Нижний Новгород. Сначала перевозки выполнялись под маркой "Добролет", в марте 1932 года гражданская авиационная компания СССР получила название "Аэрофлот". В середине 1950-х годов "Аэрофлот" начал выполнять пассажирские рейсы на реактивных самолетах Ту-104, в 1968 году первый полет совершил сверхзвуковой лайнер Ту-144. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), на территории России действуют 282 аэропорта, 117 авиакомпаний имеют сертификат эксплуатанта. По итогам 2014 года пассажирооборот гражданской авиации составил 241 млрд 429 млн пассажиро-километров, грузооборот - 5,2 млрд тонно-километров, перевезено более 93 млн 564 тыс. пассажиров. На долю крупнейших авиакомпаний страны ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", UTair и "Россия") приходится 62,8% общего объема перевозок гражданской авиации. По данным ГосНИИ Гражданской авиации на середину 2014 года, действующий парк российских перевозчиков состоял из 1141 самолета и более чем 1 тыс. вертолетов. В России ведется разработка и производство новых моделей воздушных судов. В 2011 году маршруты начал обслуживать пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100. В ОКБ имени Яковлева и НПК "Иркут" разрабатывают МС-21 (Як-242) - семейство пассажирских ближне-, среднемагистральных машин, которые должны войти в строй в 2017 году.
Читайте также
Зоорейс: готовимся к полету на частном самолете

Перевозка любимых домашних животных – настоящая боль хозяев. Тесные клетушки, строгий контроль веса,...

Этикет на борту бизнес-джета

Овальные иллюминаторы бизнес-джетов надежно скрывают пассажиров, их гастрономические предпочтения и ...

Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета

На какие ухищрения идут профессиональные кейтеринговые компании, чтобы сохранить свежесть, органолеп...

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж без...

Где летит самолет: лучшие сервисы для отслеживания полета онлайн

Узнать, где в данный момент летит самолет, можно через специальные сервисы. Они отследят полет возду...

Как полететь на частном самолете за четверть стоимости, используя схему покресельной аренды

Ставший популярным во времена пандемии формат Jet Sharing, или покресельная аренда бизнес-джета, про...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: особенности аэропортов - часть #4

При заказе частного самолета большое значение следует уделить аэропортам вылета и прилета: ограничен...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: дополнительные затраты на перелет - часть #3

Расчет стоимости перелета на частном самолете складывается из многих параметров, включая цены на топ...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: питание и удобства на борту - часть #2

Организовывая идеальный перелет, нужно учитывать большое количество деталей, важность которых нельзя...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти