0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
19.08.2015
Новости

"Преодолеть пространство и простор": история гражданской авиации России

День Воздушного флота - профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры России. В соответствии с постановлением президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года отмечается ежегодно, в третье воскресенье августа. В 2015 году этот праздник приходится на 16 августа. Также в День Воздушного флота проходят праздничные мероприятия в честь Дня Военно-воздушных сил России, отмечаемого 12 августа. Первым российским летательным аппаратом тяжелее воздуха стал в 1882 году моноплан изобретателя Александра Можайского. В 1909-1914 годах появился ряд оригинальных самолетов конструкций Якова Гаккеля, Дмитрия Григоровича, Игоря Сикорского и др. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва - Нижний Новгород. Сначала перевозки выполнялись под маркой "Добролет", в марте 1932 года гражданская авиационная компания СССР получила название "Аэрофлот". В середине 1950-х годов "Аэрофлот" начал выполнять пассажирские рейсы на реактивных самолетах Ту-104, в 1968 году первый полет совершил сверхзвуковой лайнер Ту-144. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), на территории России действуют 282 аэропорта, 117 авиакомпаний имеют сертификат эксплуатанта. По итогам 2014 года пассажирооборот гражданской авиации составил 241 млрд 429 млн пассажиро-километров, грузооборот - 5,2 млрд тонно-километров, перевезено более 93 млн 564 тыс. пассажиров. На долю крупнейших авиакомпаний страны ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", UTair и "Россия") приходится 62,8% общего объема перевозок гражданской авиации. По данным ГосНИИ Гражданской авиации на середину 2014 года, действующий парк российских перевозчиков состоял из 1141 самолета и более чем 1 тыс. вертолетов. В России ведется разработка и производство новых моделей воздушных судов. В 2011 году маршруты начал обслуживать пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100. В ОКБ имени Яковлева и НПК "Иркут" разрабатывают МС-21 (Як-242) - семейство пассажирских ближне-, среднемагистральных машин, которые должны войти в строй в 2017 году.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти