"Преодолеть пространство и простор": история гражданской авиации России | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
19.08.2015
Новости

"Преодолеть пространство и простор": история гражданской авиации России

День Воздушного флота - профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры России. В соответствии с постановлением президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года отмечается ежегодно, в третье воскресенье августа. В 2015 году этот праздник приходится на 16 августа. Также в День Воздушного флота проходят праздничные мероприятия в честь Дня Военно-воздушных сил России, отмечаемого 12 августа. Первым российским летательным аппаратом тяжелее воздуха стал в 1882 году моноплан изобретателя Александра Можайского. В 1909-1914 годах появился ряд оригинальных самолетов конструкций Якова Гаккеля, Дмитрия Григоровича, Игоря Сикорского и др. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва - Нижний Новгород. Сначала перевозки выполнялись под маркой "Добролет", в марте 1932 года гражданская авиационная компания СССР получила название "Аэрофлот". В середине 1950-х годов "Аэрофлот" начал выполнять пассажирские рейсы на реактивных самолетах Ту-104, в 1968 году первый полет совершил сверхзвуковой лайнер Ту-144. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), на территории России действуют 282 аэропорта, 117 авиакомпаний имеют сертификат эксплуатанта. По итогам 2014 года пассажирооборот гражданской авиации составил 241 млрд 429 млн пассажиро-километров, грузооборот - 5,2 млрд тонно-километров, перевезено более 93 млн 564 тыс. пассажиров. На долю крупнейших авиакомпаний страны ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", UTair и "Россия") приходится 62,8% общего объема перевозок гражданской авиации. По данным ГосНИИ Гражданской авиации на середину 2014 года, действующий парк российских перевозчиков состоял из 1141 самолета и более чем 1 тыс. вертолетов. В России ведется разработка и производство новых моделей воздушных судов. В 2011 году маршруты начал обслуживать пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100. В ОКБ имени Яковлева и НПК "Иркут" разрабатывают МС-21 (Як-242) - семейство пассажирских ближне-, среднемагистральных машин, которые должны войти в строй в 2017 году.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти