"Ростех" погнался за GE и Samsung | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
25.12.2015
Новости

"Ростех" погнался за GE и Samsung

Как стало известно "Ъ", "Ростех" утвердил новую стратегию до 2025 года. В ней госкорпорация определила своих "глобальных конкурентов", среди них General Electric и Samsung, которых нужно догнать по ключевым финансовым показателям. Но для этого "Ростеху" нужен трехкратный рост российского ВВП и ежегодное увеличение своей выручки. А при ежегодном росте ВВП на 2,1% в реальном выражении выручка "Ростеха" в 2035 году будет порядка 4 трлн руб., что в семь раз ниже, чем к тому времени прогнозируется для той же GE. Вчера набсовет "Ростеха" утвердил новую стратегию развития до 2025 года, рассказали "Ъ" в госкорпорации. Предыдущая ее версия - до 2020 года - была принята в 2011 году. Обновление стратегии в "Ростехе" объясняют "острой необходимостью" изменения российской экономической модели, в том числе за счет "увеличения доли высокотехнологичной гражданской продукции". Директор по стратегическим исследованиям и коммуникациям "Ростеха" Василий Бровко сообщил "Ъ", что стратегии холдинговых компаний также "будут скорректированы". В новой стратегии госкорпорация определила своих основных глобальных конкурентов, среди которых Samsung с выручкой 11,7 трлн руб. в 2014 году, General Electric (5,7 трлн руб.), Siemens и Boeing (3,7 трлн руб. и 3,5 трлн руб. соответственно). Выручка "Ростеха" в 2014 году составила около 1 трлн руб., а в 2015 году планируется на уровне 1,2 трлн руб. при прибыли порядка 40 млрд руб. Госкорпорация находится на десятом месте среди холдингов с близкой номенклатурой продукции, опережая, по собственным оценкам, американскую Northrop Grumman и итальянскую Finmeccanica. В планах госкорпорации выйти на уровень глобальных конкурентов - GE и Samsung - к 2035 году. Как одну из главных задач "Ростех" определил среднегодовой рост выручки на 17%. В стратегию заложены три сценария, причем для оценки целевого роста как конкурент выбрана GE с прогнозной выручкой в 17 трлн руб. в 2025 году и 28 трлн руб. в 2035 году. Но при первом сценарии, когда "Ростех" сможет догнать GE к 2035 году, российский ВВП должен вырасти втрое, а уже в 2025 году выручка госкорпорации должна достичь 6 трлн руб. Второй сценарий - рост ВВП в 1,5 раза - позволит "Ростеху" выйти к 2035 году на выручку 10 трлн руб. В третью модель "органического темпа роста" заложен ежегодный рост ВВП с 2020 года в 6,2% в номинальном выражении и 2,1% в реальном (без инфляции) и выручка в 2 трлн руб. в 2025 году и 4 трлн руб. в 2035 году. "Ростех" планирует и увеличение маржинальности по EBITDA, которая сейчас на уровне 10%, а у "лучшей четверти" конкурентов - 16% (среднемировой уровень - порядка 12%). Структура выручки к 2025 году тоже должна измениться. "Ростех" планирует снизить в ней долю вооружений (стрелкового оружия и боевой техники, кроме вертолетов) с 20% в 2014 году до 13%, долю авиакомпонентов и послепродажного обслуживания - с 19% до 12%, вертолетов и их обслуживания - с 16% до 10%. Василий Бровко пояснил "Ъ", что госкорпорация "сохранит приоритет исполнения контрактов по ГОЗ и ВТС", объем производства вооружений и авиакомпонентов сокращаться не будет, а снижение доли связано с увеличением показателей других кластеров, в первую очередь, электронного. Так, к 2025 году доля телекомоборудования вырастет с 4% до 12%, технологий безопасности (включая кибербезопасность) - с 1% до 5%, в тех же пропорциях вырастут доли медоборудования и фармацевтики. Для реализации стратегии, по расчетам "Ростеха", в 2016-2025 годах нужны инвестиции в 4,3 трлн руб. и "дополнительное долговое финансирование" в 2,4 трлн руб. В "Ростехе" при реализации инвестпрограммы рассчитывают на оптимизацию операционной эффективности. Так, рост EBITDA должен дать возможность привлечь 1,5 трлн руб. долгового финансирования. Также оптимизация должна дать денежный поток государству и акционерам компаний "Ростеха" в 1,1 трлн руб. "Внешнеполитическая ситуация и международный контекст сейчас настолько непредсказуемы, что делать столь точные прогнозы избыточно смело,- считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.- Реальность такова, что за редким исключением большая часть компаний "Ростеха" так или иначе связана с оборонной промышленностью, поэтому говорить о реальном сокращении доли вооружений вряд ли придется". Член координационного совета по инновационному развитию радиоэлектронной промышленности Минпромторга Светлана Апполонова добавляет, что проверить планы "Ростеха" в телекоме можно, если его компании будут получать статус российского происхождения для разработанного и производимого оборудования.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти