"Ростех" погнался за GE и Samsung | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
25.12.2015
Новости

"Ростех" погнался за GE и Samsung

Как стало известно "Ъ", "Ростех" утвердил новую стратегию до 2025 года. В ней госкорпорация определила своих "глобальных конкурентов", среди них General Electric и Samsung, которых нужно догнать по ключевым финансовым показателям. Но для этого "Ростеху" нужен трехкратный рост российского ВВП и ежегодное увеличение своей выручки. А при ежегодном росте ВВП на 2,1% в реальном выражении выручка "Ростеха" в 2035 году будет порядка 4 трлн руб., что в семь раз ниже, чем к тому времени прогнозируется для той же GE. Вчера набсовет "Ростеха" утвердил новую стратегию развития до 2025 года, рассказали "Ъ" в госкорпорации. Предыдущая ее версия - до 2020 года - была принята в 2011 году. Обновление стратегии в "Ростехе" объясняют "острой необходимостью" изменения российской экономической модели, в том числе за счет "увеличения доли высокотехнологичной гражданской продукции". Директор по стратегическим исследованиям и коммуникациям "Ростеха" Василий Бровко сообщил "Ъ", что стратегии холдинговых компаний также "будут скорректированы". В новой стратегии госкорпорация определила своих основных глобальных конкурентов, среди которых Samsung с выручкой 11,7 трлн руб. в 2014 году, General Electric (5,7 трлн руб.), Siemens и Boeing (3,7 трлн руб. и 3,5 трлн руб. соответственно). Выручка "Ростеха" в 2014 году составила около 1 трлн руб., а в 2015 году планируется на уровне 1,2 трлн руб. при прибыли порядка 40 млрд руб. Госкорпорация находится на десятом месте среди холдингов с близкой номенклатурой продукции, опережая, по собственным оценкам, американскую Northrop Grumman и итальянскую Finmeccanica. В планах госкорпорации выйти на уровень глобальных конкурентов - GE и Samsung - к 2035 году. Как одну из главных задач "Ростех" определил среднегодовой рост выручки на 17%. В стратегию заложены три сценария, причем для оценки целевого роста как конкурент выбрана GE с прогнозной выручкой в 17 трлн руб. в 2025 году и 28 трлн руб. в 2035 году. Но при первом сценарии, когда "Ростех" сможет догнать GE к 2035 году, российский ВВП должен вырасти втрое, а уже в 2025 году выручка госкорпорации должна достичь 6 трлн руб. Второй сценарий - рост ВВП в 1,5 раза - позволит "Ростеху" выйти к 2035 году на выручку 10 трлн руб. В третью модель "органического темпа роста" заложен ежегодный рост ВВП с 2020 года в 6,2% в номинальном выражении и 2,1% в реальном (без инфляции) и выручка в 2 трлн руб. в 2025 году и 4 трлн руб. в 2035 году. "Ростех" планирует и увеличение маржинальности по EBITDA, которая сейчас на уровне 10%, а у "лучшей четверти" конкурентов - 16% (среднемировой уровень - порядка 12%). Структура выручки к 2025 году тоже должна измениться. "Ростех" планирует снизить в ней долю вооружений (стрелкового оружия и боевой техники, кроме вертолетов) с 20% в 2014 году до 13%, долю авиакомпонентов и послепродажного обслуживания - с 19% до 12%, вертолетов и их обслуживания - с 16% до 10%. Василий Бровко пояснил "Ъ", что госкорпорация "сохранит приоритет исполнения контрактов по ГОЗ и ВТС", объем производства вооружений и авиакомпонентов сокращаться не будет, а снижение доли связано с увеличением показателей других кластеров, в первую очередь, электронного. Так, к 2025 году доля телекомоборудования вырастет с 4% до 12%, технологий безопасности (включая кибербезопасность) - с 1% до 5%, в тех же пропорциях вырастут доли медоборудования и фармацевтики. Для реализации стратегии, по расчетам "Ростеха", в 2016-2025 годах нужны инвестиции в 4,3 трлн руб. и "дополнительное долговое финансирование" в 2,4 трлн руб. В "Ростехе" при реализации инвестпрограммы рассчитывают на оптимизацию операционной эффективности. Так, рост EBITDA должен дать возможность привлечь 1,5 трлн руб. долгового финансирования. Также оптимизация должна дать денежный поток государству и акционерам компаний "Ростеха" в 1,1 трлн руб. "Внешнеполитическая ситуация и международный контекст сейчас настолько непредсказуемы, что делать столь точные прогнозы избыточно смело,- считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.- Реальность такова, что за редким исключением большая часть компаний "Ростеха" так или иначе связана с оборонной промышленностью, поэтому говорить о реальном сокращении доли вооружений вряд ли придется". Член координационного совета по инновационному развитию радиоэлектронной промышленности Минпромторга Светлана Апполонова добавляет, что проверить планы "Ростеха" в телекоме можно, если его компании будут получать статус российского происхождения для разработанного и производимого оборудования.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти