0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
13.08.2014
Новости

"Шереметьево" просит отменить ценовое регулирование в Москве

Шереметьево просит поднять тарифы на взлет-посадку, а в будущем отменить тарифное регулирование для московских аэропортов. Федеральная служба по тарифам согласна, если за ней останется право следить за ценами. Такой порядок несколько лет назад уже введен в морских портах. Аэропорт Шереметьево просит повысить сборы и предлагает отменить тарифное регулирование для московского авиаузла, сказал гендиректор аэропорта Михаил Василенко. "Мы хотим, чтобы для московского авиаузла отменили тарифное регулирование. Это позволит нам спокойно конкурировать", - цитирует Василенко Интерфакс. Этот вопрос рассматривался, когда прорабатывалась передача аэропортов в концессию, сказал РБК представитель Федеральной службы по тарифам (ФСТ). Служба считает возможным перестать устанавливать тарифы, но оставить за собой мониторинг и возможность вмешиваться в ценовую политику аэропортов, разъяснил он. Подобным образом ФСТ уже поступила с морскими портами. В 2010 году ведомство перестало устанавливать тарифы для стивидорных компаний, работающих в порту Санкт-Петербурга, теперь оно их только мониторит. Позднее прямое тарифное регулирование было отменено для портов Азово-Черноморского бассейна, а в декабре 2013 года - для дальневосточных портов. Представитель Министерства транспорта отказался от комментариев. Источник, знакомый с позицией министерства, говорит, что оно не поддерживает отмену регулирования для аэропортов Москвы, поскольку они могут серьезно поднять тарифы. Домодедово поддерживает идею ухода от назначения тарифов иобращалось с таким предложением в органы власти, говорит представитель аэропорта. По его словам, регулирование ограничивает конкуренцию и приводит к исчезновению стимулов повышать эффективность работы. Представитель Внуково не ответил на запрос РБК. Прежде чем говорить об отмене тарифного регулирования, необходимо понять, есть ли конкуренция между аэропортами Московского транспортного узла, сказал представитель Минэкономразвития. Московские аэропорты находятся на грани пропускной способности, и авиакомпаниям непросто в них развиваться, но инвестиционные планы аэропортов подразумевают увеличение пропускной способности, рассуждает аналитик ИК "Регион" Алла Юрова. Однако, по ее словам, конкуренция есть и сейчас. Например, авиакомпания "Трансаэро" в прошлом году перевела часть своих рейсов из Домодедово во Внуково во многом потому, что Внуково предложило лучшие условия, рассказывает Юрова. Пока Шереметьево направило в ФСТ просьбу повысить аэропортовые сборы, чтобы они были "сравнимы с аэропортом Домодедово", сказал Василенко. Представитель ФСТ подтвердил получение заявки. Шереметьево остается самым дешевым московским аэропортом - его тарифы на взлет-посадку в последний раз поднимались в 2012 году до 163,5 руб. за тонну взлетной массы для российских авиакомпаний и до $7,9 - для иностранных. Аэропорт Домодедово в июле попросил ФСТ повысить тариф для российских компаний на 8,1% - с 185 до 200 руб. за тонну, ФСТ примет решение в сентябре. Аэропорту повышение тарифа принесет до 70 млн руб. в квартал, которые он сможет потратить на реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы. Внуково последний раз поднимало тарифы в 2013 году - до 166 руб. за тонну взлетной массы для российских авиакомпаний и до $10,5 - для зарубежных. Если Шереметьево увеличит сбор за взлет-посадку для российских авиакомпаний до уровня тарифов Домодедово, выручка аэропорта может вырасти примерно на 200-300 млн руб. в год, полагает Юрова. Выручка Шереметьево за 2013 год составила 17,82 млрд руб., то есть цена тарифного вопроса - примерно 1,0-1,7% выручки. Из-за повышения тарифа за сбор-посадку цена билета на рейсы "Аэрофлота" может вырасти на 8-24 руб. в зависимости от типа воздушного судна и уровня повышения аэропортового сбора, считает Юрова. Представитель "Аэрофлота" отказался от комментариев.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти