0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
29.04.2016
Новости

"Технодинамика" увеличит долю на рынке ТОиР компонентов самолетов до 10%

К 2019 г. холдинг "Технодинамика" планирует увеличить долю на российском рынке ТОиР компонентов самолетов примерно до 10%. Сегодня эта доля составляет порядка 5%, рассказал глава компании Максим Кузюк. "В самых амбициозных планах мы себе ставим задачу выйти на 20%", — подчеркнул топ-менеджер. Полностью освоить все компетенции "Технодинамика" будет готова с 2018 г. (при этом речь о ТО планера и двигателя не идет). Примерно через пять лет холдинг рассчитывает обслуживать 200–300 воздушных судов в год. "В деньгах это близко к 500 млн долл. в год", — подчеркнул Кузюк. Ожидается, что послепродажное обслуживание будет обеспечивать до 40% всей прибыли холдинга. Увеличение доли "Технодинамики" на рынке ТОиР затрудняет несколько факторов, один из которых — наличие у ряда российских авиакомпаний своих центров техобслуживания и ремонта. Кроме того, по словам Кузюка, "нужно решить одну фундаментальную проблему, чтобы мы могли предоставлять такой же уровень услуг, как Lufthansa, и локализовать пул запчастей в России. А именно: есть налоговое законодательство — у нас сегодня возникает двойной НДС, и нельзя продать обмен компонентов как услугу; это идет как две купли-продажи. К счастью, движения уже пошли. Мы работаем над тем, чтобы получить разъяснения в том числе в Минфине, чтобы они дали указания о том, как правильно начислять налог и считать эти сделки. Надеемся, что с 2017 г. сможем заключать пульные (долгосрочные) соглашения и, соответственно, локализуем гораздо больше сервисов". В настоящее время холдинг "Технодинамика" является крупнейшим независимым российским дистрибутором с самым крупным складом компонентов. В сегменте иностранных самолетов склад формируют в первую очередь для самолетов Boeing и Airbus. Также поставляются запчасти для Embraer и ATR, но в небольших количествах. Расширить объем компетенций планируется и для российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Сейчас ведутся соответствующие переговоры с их производителем — компанией "Гражданские самолеты Сухого". "На сегодня принят ряд решений о повышении уровня сервиса, летной готовности и налетов этого воздушного судна, поэтому мы все заинтересованы в том, чтобы было больше возможностей и больше участников", — подчеркнул Кузюк. Сегодня у "Технодинамики" уже есть контракт на обслуживание колес-тормозов для SSJ и ряд других договоров (подробности в холдинге не раскрыли). Топ-менеджер уточнил, что в дальнейшем также планируется обслуживать коммуникационное, навигационное, аварийно-спасательное, кухонное, кислородное, противопожарное и электрооборудование на SSJ 100. В перспективе центр ТОиР будет заниматься и техобслуживанием узкофюзеляжного МС-21 (в частности, "Технодинамика" делает агрегаты шасси этого ВС). Комментируя возможные поставки систем на международный рынок, Кузюк отметил, что на сегодня некоторые из них достаточно востребованы. Есть интерес к тем разработкам, аналоги которых на сегодня производят только монопольные компании (в частности, речь идет о вспомогательных силовых установках). Кроме того, продукция холдинга выигрывает за счет конкурентоспособной цены, пояснил Кузюк. "С конца прошлого года ведутся более активные переговоры с иностранными компаниями. Мы работаем по двум сценариям. Один из них: им всем, тому же Airbus и Boeing, было бы удобнее, если бы мы стали поставщиком их поставщика. Их поставщик берет все риски, а мы даем возможность понизить цену. Таким образом, сейчас активно ведутся трехсторонние переговоры. Мы не отказывается от этого, так как нам тоже нужно научиться работать по международным стандартам. Это не только сертификация производства, но и документооборот по контрактам, логистика и т. п.", — подчернул Кузюк. В дальнейшем "Технодинамика" планирует стать поставщиком первого уровня. "Но этот процесс занимает годы. Например, иностранный поставщик, который хочет попасть на Boeing, но не был до этого его поставщиком, проходит пятилетний цикл. Но как только ты попал на борт, ты обеспечен контрактами по поставкам и послепродажного обслуживания", — подчеркнули в холдинге.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти