"Технодинамика" увеличит долю на рынке ТОиР компонентов самолетов до 10% | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.04.2016
Новости

"Технодинамика" увеличит долю на рынке ТОиР компонентов самолетов до 10%

К 2019 г. холдинг "Технодинамика" планирует увеличить долю на российском рынке ТОиР компонентов самолетов примерно до 10%. Сегодня эта доля составляет порядка 5%, рассказал глава компании Максим Кузюк. "В самых амбициозных планах мы себе ставим задачу выйти на 20%", — подчеркнул топ-менеджер. Полностью освоить все компетенции "Технодинамика" будет готова с 2018 г. (при этом речь о ТО планера и двигателя не идет). Примерно через пять лет холдинг рассчитывает обслуживать 200–300 воздушных судов в год. "В деньгах это близко к 500 млн долл. в год", — подчеркнул Кузюк. Ожидается, что послепродажное обслуживание будет обеспечивать до 40% всей прибыли холдинга. Увеличение доли "Технодинамики" на рынке ТОиР затрудняет несколько факторов, один из которых — наличие у ряда российских авиакомпаний своих центров техобслуживания и ремонта. Кроме того, по словам Кузюка, "нужно решить одну фундаментальную проблему, чтобы мы могли предоставлять такой же уровень услуг, как Lufthansa, и локализовать пул запчастей в России. А именно: есть налоговое законодательство — у нас сегодня возникает двойной НДС, и нельзя продать обмен компонентов как услугу; это идет как две купли-продажи. К счастью, движения уже пошли. Мы работаем над тем, чтобы получить разъяснения в том числе в Минфине, чтобы они дали указания о том, как правильно начислять налог и считать эти сделки. Надеемся, что с 2017 г. сможем заключать пульные (долгосрочные) соглашения и, соответственно, локализуем гораздо больше сервисов". В настоящее время холдинг "Технодинамика" является крупнейшим независимым российским дистрибутором с самым крупным складом компонентов. В сегменте иностранных самолетов склад формируют в первую очередь для самолетов Boeing и Airbus. Также поставляются запчасти для Embraer и ATR, но в небольших количествах. Расширить объем компетенций планируется и для российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Сейчас ведутся соответствующие переговоры с их производителем — компанией "Гражданские самолеты Сухого". "На сегодня принят ряд решений о повышении уровня сервиса, летной готовности и налетов этого воздушного судна, поэтому мы все заинтересованы в том, чтобы было больше возможностей и больше участников", — подчеркнул Кузюк. Сегодня у "Технодинамики" уже есть контракт на обслуживание колес-тормозов для SSJ и ряд других договоров (подробности в холдинге не раскрыли). Топ-менеджер уточнил, что в дальнейшем также планируется обслуживать коммуникационное, навигационное, аварийно-спасательное, кухонное, кислородное, противопожарное и электрооборудование на SSJ 100. В перспективе центр ТОиР будет заниматься и техобслуживанием узкофюзеляжного МС-21 (в частности, "Технодинамика" делает агрегаты шасси этого ВС). Комментируя возможные поставки систем на международный рынок, Кузюк отметил, что на сегодня некоторые из них достаточно востребованы. Есть интерес к тем разработкам, аналоги которых на сегодня производят только монопольные компании (в частности, речь идет о вспомогательных силовых установках). Кроме того, продукция холдинга выигрывает за счет конкурентоспособной цены, пояснил Кузюк. "С конца прошлого года ведутся более активные переговоры с иностранными компаниями. Мы работаем по двум сценариям. Один из них: им всем, тому же Airbus и Boeing, было бы удобнее, если бы мы стали поставщиком их поставщика. Их поставщик берет все риски, а мы даем возможность понизить цену. Таким образом, сейчас активно ведутся трехсторонние переговоры. Мы не отказывается от этого, так как нам тоже нужно научиться работать по международным стандартам. Это не только сертификация производства, но и документооборот по контрактам, логистика и т. п.", — подчернул Кузюк. В дальнейшем "Технодинамика" планирует стать поставщиком первого уровня. "Но этот процесс занимает годы. Например, иностранный поставщик, который хочет попасть на Boeing, но не был до этого его поставщиком, проходит пятилетний цикл. Но как только ты попал на борт, ты обеспечен контрактами по поставкам и послепродажного обслуживания", — подчеркнули в холдинге.
Читайте также
Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Если вам не нужна яхта

Meros Yachtsharing и Sunseeker заключили партнерство, о котором подробно рассказали в январе на бот-...

55 лет празднику на воде

Грандиозная выставка яхт и оборудования для водных видов спорта boot Düsseldorf прошла в комплексе M...

Новая звезда на карте Москвы

На Большой Никитской открылся отель Stella di Mosca

Фестиваль плова, завтраки, постное меню: новинки гастрономической сцены Москвы

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы делятся новостями недели.

Воскресные масленичные бранчи

17 марта бренд-шеф Джузеппе Дави предложит гостям специальное масленичное меню в ресторане BUONO и B...

Сергей Баланцев: “Системность и структурность — главные принципы моей работы”

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Сергеем Баланцевым, шеф-поваром...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти