0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
20.10.2015
Новости

"Трансаэро" попрощалась с новейшими самолетами

Самые современные лайнеры в авиапарке "Трансаэро" - Airbus A321 - не пролетали и трех месяцев По информации "Известий", проблемная авиакомпания "Трансаэро" возвращает лизингодателям самые свежие самолеты в своем парке - два Airbus A321. Третий и четвертый заказанные и построенные A321, очевидно, так и не будут поставлены; всего было заказано шесть таких самолетов. Более того, за последний месяц авиакомпания также вывела из парка еще три Boeing 737. Сейчас в парке "Трансаэро" насчитывается около 90 машин, после урезания парка останется лишь 34 самолета, все они перейдут в "Аэрофлот". Airbus A321 на 185 пассажиров были единственными самолетами европейского производителя в компании (до ноября 2004 года в "Трансаэро" также летал A310, принимающий на борт 220 пассажиров). Кроме того, это были единственные самолеты в парке компании, поступившие напрямую с завода - ранее компания брала в лизинг самолеты исключительно со вторичного рынка. Также это были единственные борты, покрашенные в новую ливрею (еще весной компания решила поменять окраску всех новоприбывших самолетов; подробнее о прошедшем ребрендинге компании). Первый А321 поступил в парк "Трансаэро" в середине июля 2015 года, второй - в августе. Третий и четвертый самолеты построены для "Трансаэро", но физически в парк так и не прибыли. По словам двух источников в "Трансаэро", на этих выходных самолеты были отправлены в испанский аэропорт Теруэль - там находится хранилище самолетов, которое принадлежит Tarmac Aerosave. Лизингодателем всех четырех самолетов выступала китайская компания ICBC. На запрос "Известий" в ICBC не ответили. Что касается самолетов Boeing 737, то один из них (возрастом 3 года, арендован у американской Jackson Square Aviation) стоит тоже в Теруэле, два других - по 10 и 17 лет - в аэропорту Кембриджа. Последние арендованы у американской Air Lease и ирландской Amentum Aircraft Leasing. В "Трансаэро" и "Аэрофлоте" от комментариев отказались. Как предполагает исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, решения по тому, какие самолеты "Трансаэро" забрать в свой парк, "Аэрофлот" принимает исходя из условий лизинга и взаимоотношений с лизингодателями. - Главный вопрос - стоимость сделки. "Аэрофлот", будучи крупным клиентом (у него в авиапарке 26 аэробусов A321), вправе рассчитывать на самые выгодные условия финансирования, а лизинговые ставки по A321, предназначенным "Трансаэро", оказываются выше, - говорит Пантелеев. - Кроме того, при выборе самолетов для своего флота "Аэрофлоту" приходится учитывать и интересы крупнейших государственных лизинговых компаний. Вполне вероятно, что авиакомпании настоятельно рекомендовали поддержать российских собственников самолетов, то есть лизингодателей. Вскоре парк авиакомпании "Трансаэро" должен быть урезан до 34 самолетов, которые в итоге будут переданы "Аэрофлоту". Как ранее заявлял гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, перевозчик планирует забрать четыре широкофюзеляжных самолета Boeing 747 и десять узкофюзеляжных Boeing 737-800, принадлежащих "Сбербанк Лизингу". Также "Аэрофлот" возьмет в лизинг находящиеся в "Трансаэро" самолеты "ВЭБ-лизинга" и "ВТБ Лизинга" - это Boeing 747, Boeing 777 и Boeing 767 (всего 20 воздушных судов). Как уточняют источники "Известий" в "Трансаэро", речь о 10 самолетах Boeing 747, пяти Boeing 767, пяти Boeing 777 и восьми Boeing 737 New Generation. Однако "Аэрофлот" готов забрать эти самолеты, только если получит разрешение Росавиации на 57 маршрутов, сейчас числящихся за "Трансаэро". Урезать флот "Трансаэро" начала в сентябре. Первыми под сокращение попали 10 самолетов ирландского лизингодателя AerCap: четыре Boeing 767, пять Boeing 737-700 и один Boeing 737-500.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти