"Трансаэро" вышла на чистую прибыль | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.04.2014
Новости

"Трансаэро" вышла на чистую прибыль

По итогам 2013 года "Трансаэро" смогла выйти из убытка, показав чистую прибыль по МСФО в 788 млн руб. Однако долг компании по-прежнему остается высоким: хотя соотношение долг к EBITDA снизилось до 5,98, общий чистый долг вырос на 18%, до 90,5 млрд руб. Эксперты подчеркивают, что при такой долговой нагрузке у компании ограничены возможности привлекать финансирование, в том числе на текущую деятельность. Подконтрольная Александру и Ольге Плешаковым "Трансаэро" представила финансовую отчетность по МСФО за 2013 год. Компании удалось выйти из минуса: чистая прибыль составила 788 млн руб. против убытка в 228 млн руб. в 2012 году. Выручка перевозчика увеличилась на 15,3%, до 105,9 млрд руб., показатель EBITDA - на 27%, до 15,1 млрд руб. Но компания по-прежнему сохраняет высокую долговую нагрузку: общий чистый долг (с учетом финансового лизинга) без учета кредиторской задолженности увеличился на 17,9%, до 90,5 млрд руб. При этом основные средства "Трансаэро" по балансу составляют 80,5 млрд руб. Рост долга в "Трансаэро" объяснили существенными затратами на модернизацию парка - оборудование ряда самолетов спутниковыми системами для доступа в интернет на борту и капитальным ремонтом судов. При этом у "Трансаэро" за 2013 год заметно изменилась структура задолженности. Соотношение долга к EBITDA несколько снизилось - до 5,98 (в 2012 году этот показатель составлял 6,41, в 2011-м - 8,35), но общие долгосрочные обязательства компании выросли почти на 20%, до 59,8 млрд руб., краткосрочные - на 22,9%, до 56 млрд руб. Объем долгосрочных кредитов и займов "Трансаэро" вырос вдвое - до 25,5 млрд руб. В 2012 году 48% долга приходилось на долгосрочные обязательства по финансовой аренде, а 16% - на долгосрочные кредиты и займы. В 2013 году доля финансовой аренды снизилась до 37% (парк перевозчика существенно не рос), а доля кредитов и займов выросла до 28%. "Трансаэро" в конце 2013 года объявила о смене стратегии: гендиректор компании Ольга Плешакова тогда говорила о "сокращении темпов роста и повышении качества финансовой деятельности". В частности, "Трансаэро" намеревалась увеличить сроки заимствования средств. Компания в конце года выпустила два облигационных займа на 5,5 млрд руб. По словам главы департамента финансов "Трансаэро" Евгения Темякова, допэмиссию акций компания делать не собирается - привлечение акционерного капитала дороже, чем заемного. "Трансаэро" закончила период интенсивного наращивания парка воздушных судов (с 46 самолетов в 2008 году вырос до 100 воздушных судов в 2013 году). Но к 2018 году парк должен вырасти до 109 самолетов (с учетом вывода ряда самолетов и прихода 23 Airbus и Boeing). Ксения Арутюнова из RMG отмечает, что соотношение долга к EBITDA у "Трансаэро" вдвое превышает комфортный уровень для любого бизнеса. У компаний, чей показатель превышает 3, существенно ограничены возможности привлечения дополнительного финансирования и замедляется рост капитализации. Близкие показатели у "ЮТэйр" и Air France - 5, но у "Аэрофлота" соотношение долг/EBITDA не превышает 3, а у Delta, Lufthansa и Ryanair - менее 2. По мнению госпожи Арутюновой, ситуацию могло бы улучшить увеличение рентабельности - "при адекватном росте денежных потоков перевозчику было бы проще обслуживать задолженность". Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что "Трансаэро" учла последствия быстрого роста провозных емкостей и сосредоточилась на повышении эффективности. Но в случае рецессии и сокращения пассажиропотока могут возникнуть трудности с получением банковского финансирования. По словам господина Темякова, компания рассчитывает нивелировать возможные риски снижения спроса за счет изменений маршрутной сети и может шире представлять тарифы класса "дисконт".
Читайте также
Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Трафик бизнес-авиации продолжает падать

За последние четыре недели трафик бизнес-авиации во всем мире снизился на 4%, сообщает WingX.

Daher поставила сотый самолет TBM 960

Недавно компания Daher отметила важную веху поставкой своего сотого самолета TBM 960. Этот высокоско...

VIP Completions сообщает об успешном начале нового года

В этом году компания VIP Completions планирует переоборудовать Gulfstream G550 из бизнес-самолета в ...

MD Helicopters получил рекордные заказы в 2023 году

За последний год MD внедрил ряд усовершенствований процессов, включая улучшение поддержки клиентов, ...

Daher поставит 74 самолета в 2023 году и сообщит о заказах еще на 100 самолетов

На модели TBM приходится основная часть поставок, причем большая часть приходится на клиентов в Севе...

Comlux работает над третьим ACJ TwoTwenty

Четвертый самолет должен прибыть в ближайшем будущем.

Турция запретила полеты частных самолетов в Армению

По данным Ops Group, запрет на пролеты, введенный в мае в отношении армянской авиакомпании Flyone, с...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти