Руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что авиакомпания "Эйр Самара", чей бизнес-план базируется на эксплуатации самолетов Beechcraft King Air, может не получить субсидий по лизингу. Однако самарские власти уже отказались от идеи использования этих самолетов для региональных авиаперевозок.
В Росавиации усомнились в том, что проект авиакомпании "Эйр Самара", базирующийся на использовании самолетов Beechcraft King Air, будет эффективным. "По мнению некоторых экспертов, использование Beechcraft King Air в качестве регионального может оказаться неэффективным. Поэтому Федеральное агентство воздушного транспорта тщательно изучит бизнес-план этой авиакомпании", - сказал на конференции "Региональная авиация России и СНГ-2013" руководитель ведомства Александр Нерадько. Он добавил также, что этот тип самолета вряд ли сможет попасть в программу субсидирования лизинговых платежей.
Напомним, власти Самарской области минувшим летом объявили конкурс на поставку девяти Beechcraft King Air на условиях лизинга, однако российские лизингодатели заявок на участие в конкурсе не подали, и его пришлось признать несостоявшимся. Тем временем в самой компании Beechcraft "АвиаПорту" сообщали, что первая поставка King Air в Самару планировалась в ходе авиасалона МАКС-2013.
Субсидии же являются довольно важной частью бизнес-плана авиакомпании, и участники рынка сомневаются, что в таком случае авиакомпания сможет найти частных инвесторов. По данным "АвиаПорта", инвесторов пытался привлечь в авиакомпанию лично губернатор Самарской области Николай Меркушкин, однако при существующем бизнес-плане проект не заинтересовал бизнесменов.
Впрочем, власти Самарской области и сами пришли к выводу, что проект "Эйр Самары" в нынешнем виде не эффективен. После согласований в региональных министерствах транспорта и финансов было принято решение отказаться от использования Beechcraft King Air в региональной авиакомпании. По данным "АвиаПорта", команда, занимавшаяся разработкой планов создания и развития самарской авиакомпании, фактически была отстранена от работы. На прошедшем около месяца назад у Н.Меркушкина совещании было решено передать компетенции по разработке бизнес-плана региональному министерству промышленности. Министр должен будет отчитаться перед главой региона 25 декабря, представив и концепцию развития авиакомпании, и концепцию развития региональных авиаперевозок на базе самарского Курумоча.
На совещании также было принято решение рассматривать в качестве вариантов для комплектации самолетного парка авиакомпании в первую очередь воздушные суда самарского производства, во вторую очередь - спектр ВС российских авиапроизводителей. По данным источника "АвиаПорта", близкого к правительству Самарской области, в число воздушных судов, которые будут рассматриваться для формирования летного парка, входят и Let L-410, подходящие авиакомпании по размерности, однако они не идеальны по экономическим характеристикам. Пока этот вопрос находится в стадии обсуждения.
Тем временем, собственная региональная авиакомпания в Самаре может вскоре столкнуться с сильным конкурентом. По информации "АвиаПорта", создаваемый "Аэрофлотом" лоу-кост авиаперевозчик "Добролет" не исключает возможность частичного базирования в самарском "Курумоче". "В Самаре будут базироваться примерно три самолета Boeing 737, - говорит источник, близкий к руководству "Добролета". - Один из которых точно будет выполнять региональные авиаперевозки". Он также добавляет, что "Добролет" будет претендовать на вхождение в программу субсидирования авиаперевозок в Приволжском федеральном округе.